1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. ЭНЕРГОНИВА - Вачаев А.В. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Инерциоид, Гравицапа. Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности. Мировой заговор, запрещенные технологии, сокрытие тайны свободной энергии, Сыны ОМЕРТЫ и ЭНЕРГОЭФФЕКТИВКА

Концептуальные самолеты с птичьим дизайном

Тема в разделе "Космонавтика, авиация, реактивное движение, ракетные двигатели", создана пользователем Механик, 21 июл 2019.

  1. Механик

    Механик Well-Known Member

    Airbus представил концепт «пернатого» пассажирского самолета

    Скриншот 2019-07-22 00.02.27.jpg

    11:53 20 Июль 2019
    Airbus

    Авиастроительный концерн Airbus представил концепт регионального пассажирского самолета Bird of Prey, элементы конструкции которого напоминают части тела хищных птиц. Разработчики отмечают, что концепт не будет воплощен в виде серийного самолета, но использованные при его разработке идеи могут пригодиться для создания будущих самолетов.

    В последние десятилетия большинство пассажирских самолетов имеют схожую конструкцию с сигарообразным фюзеляжем и однокилевым хвостовым оперением с горизонтальными и вертикальным стабилизаторами. Эта схема хорошо зарекомендовала себя в пассажирской авиации, однако ее возможности по улучшению эффективности полета и других характеристик уже во многом исчерпаны, поэтому авиаконструкторы исследуют другие схемы компоновки самолетов.

    Конструкторы из Airbus представили концепт Bird of Prey, в котором применено сразу несколько нетипичных решений. Концепт представляет собой региональный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров на расстояние до 1500 километров. Он выполнен по схеме высокоплана. Большая часть консолей крыла имеет плоскую форму (вдоль), однако в основании они сильно изгибаются и крепятся к фюзеляжу по отдельности, в отличие от многих других высокопланов, в которых они соединены центропланом. Под крылом установлено четыре турбовинтовых двигателя — по два с каждой стороны.

    Еще одной особенностью стали законцовки крыла и хвостовое оперение. Разработчики отмечают, что они выполнены наподобие перьев птиц. На каждом конце крыла установлено пять законцовок разной длины. Они представляют собой подвижные, а не статичные, элементы, с помощью которых можно управлять креном. Хвостовое оперение также состоит из нескольких сегментов, причем в нем не применяется вертикальный стабилизатор, что, по мнению разработчиков, должно снизить лобовое сопротивление.

    Конструкторы заявляют, что применение необычных аэродинамических элементов, а также использование эффективной гибридной энергетической установки позволило бы снизить расход топлива таким самолетом на величину от 30 до 50 процентов по сравнению с аналогичными аппаратами. Тем не менее, компания не собирается воплощать этот концепт в таком виде.

    Недавно нидерландские конструкторы представили еще более необычный концепт пассажирского самолета Flying V. Он имеет V-образный фюзеляж и выполнен по схеме смешанного крыла. Разработчики заявляют, что такой самолет сможет иметь такой же размах крыла и принимать на борт столько же пассажиров, как Airbus A350, но будет тратить на 20 процентов меньше топлива. Осенью 2019 года разработчики планируют представить летающий демонстратор технологий, на котором они будут проверять стабильность такой схемы в полете.

    Григорий Копиев
     
  2. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Мне кажется, что это просто шутка или провокация, чтобы пустить конкурентов в ложном направлении исследований.
    Птицы со скоростями самолётов не летают и там другая аэродинамика.
     
  3. Механик

    Механик Well-Known Member

    Сомневаюсь, что конкурентов можно так легко сбить , с толку, хотя конечно все возможно
     
  4. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Это дизайнеры так прикалываются, чтобы оправдать своё существование и зарплату.

    Самолет Lockheed Stratoliner
    xx-1.jpg xx-2.jpg


    Испанская дизайнерская компания Оскара Виналса представила свой второй проект концептуального самолета.
    xx-3.jpg xx-4.jpg


    Новый Airbus A380 Sky Whale представил его дизайнер Оскар Виналс.
    xx-5.jpg xx-6.jpg
     
  5. Механик

    Механик Well-Known Member

    Я думаю, с развитием технологий дизайн будет все более и более биологическим, и криволинейным - поскольку масксимально простиые формы современных аппаратов продиктованы в основном возможностями производства, и стоимостью
     
  6. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Природа ограничена возможностями живого организма.
    В технике другие возможности уже сейчас во много превосходящие природные "режимы эксплуатации" и главное здесь не дизайн, а эффективность и эргономика.
    Все эти дизайнерские решения это пиар ходы и реклама.
    Никакой дизайн не заменит расчёты и вытекающие из практических испытаний формы и конструкции.
    Как говорил классик "... дело не в дизайне, а в хорошем моторе, с ним и забор полетит ..."
     
  7. Механик

    Механик Well-Known Member

    Спору нет, но думаю если объединить возможности техники, и биодизайн - результат будет! Впрочем, все наши машины и так в той или иной степени подражают живым организмам. Все машины имеют "скелет" - несущие элементы, внутренние или внешние, а также прочие системы, функционал которых схож, вот скажем, на примере автомобилей с ДВС:

    - "кровеносная система" - система подачи и очистки топлива;
    - "сердце" - насос высокого давления;
    - "входное отверстие", "пищевод" и "желудок" - бензобак;
    - "дыхательное отверстие" для входа воздуха в двигатель, при этом также используется кислород для окисления, то есть для поддержания жизнедеятельности;)
    - "ворсинки в носу" - воздухофильтр;
    - "выделительная система";
    - "конечности" - и их чаще всего четыре, как и у нас;
    - "копыта", или "подошвы" - шины для контакта с поверхностью;
    - "центральная нервная система" (проводка, контролллеры) и "нервные окончания" - датчики;
    - "веки", "ресницы" - дворники;
    - "защитные покровы" -панели, стекла
    - "средства коммуникации/устрашения врага" - светотехника
    - многочисленные и разнообразные "внутренние органы", скомпонованные в "брюшной полости" - под капотом;
    - даже "фары" в природе есть:

    ryba-udilshhik.jpg

    В целом аналогии конечно не прямые, но сходство и преемственность прослеживаются явно, включая симметрию, как у нас, и прочие "общепринятые" нормы - "глаза", "нос" - спереди, "попа" сзади, "брюхо" снизу, ну и так далее


    Никогда бы не подумал:

     
    Последнее редактирование: 22 июл 2019
  8. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Про тральщик мин я смотрел. Это пример технологии без природного аналога.
    Хорошо, если в природе найдётся аналог для подражания.
    Но много конструкций которых нет в природе. Та же радиосвязь и радиопеленгация.
    Возьмём развитие авиации. Первые попытки подражания птицам вообще ни к чему не привели.
    А потом появились дирижабли - использование законов физики без явных аналогов в природе.
    Хотя у рыб есть плавательный пузырь.
    Колеса вообще нет ни у животных, ни у птиц, ни у рыб. Но есть растение - перекатиполе. Трудно на него глядя придумать колесо, но можно.
    Пример - вертолёт. У некоторых растений семена в виде лопастей, но это далёкий аналог.
    Да и компьютер с проводами очень далёкий аналог мозга с нервами. Когда разрабатываются чипы, вряд ли кто-то вспоминает о строении мозга. Может скоро начнут вспоминать в связи с квантовыми компьютерами.
    Когда разрабатывается новая система или устройство, смотрят в первую очередь не на аналог в природе, а на используемые природой принципы, если это требуется.
    Например, принцип реактивного движения.
    Кальмары, медузы при этом мало похожи на современные ракеты и наоборот.
    И так далее.
    Природа может быть хорошим подсказчиком, но и своё воображение нужно развивать.
    Всё хорошо в комплексе.
    К тому же ещё очень многие принципы, используемые природой, не открыты и не раскрыты.
    Непаханное поле для технических "дизайнеров".
     

Поделиться этой страницей