1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. ЭНЕРГОНИВА - Вачаев А.В. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Инерциоид, Гравицапа. Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности. Мировой заговор, запрещенные технологии, сокрытие тайны свободной энергии, Сыны ОМЕРТЫ и ЭНЕРГОЭФФЕКТИВКА

Летающая тарелка. Проект космического корабля.

Тема в разделе "Безопорное движение. Альтернативные двигатели.", создана пользователем Artem Efimov, 15 дек 2018.

  1. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member


    Магнитный инерциоид
     
  2. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

  3. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    О летающих тарелках.
    Существует множество стереотипов по поводу летающих тарелок и принципа их полета. Многие теории очень близки к истине, но из-за того что в них рассмотрена лишь часть существующих явлений, они не раскрывают суть в целом. Летающая тарелка это вполне реальный летательный аппарат, имеющий много общего с фрисби, самолетом и вертолетом. Принцип его работы напоминает движение медузы или полет птицы с той лишь разницей, что сложные формы и движения живых существ сведены к простой асимметричной вибрации аэродинамического профиля. Что то вроде имитации флаттера с целью создать воздушный поток. Это мение эффективно чем то что создала природа, но намного проще, что позволятет крылу работать очень быстро и совершать колебания в большом диапазоне частот, от инфразвуковых до очень высоких, позволяющих создавать тягу в космосе. Кроме того, крыло летающей тарелки это зеркальный парус, благодаря которому она может парить на ветру в атмосфере и передвигаться в космосе.


    Двигатель летающей тарелки это инерциоид. Одни считают этот двигатель безопорным - замкнутой системой, которая движется не отталкиваясь не от чего. Многие возлагают на него большие надежды в плане покорения космоса, создавая новые модели этих двигателей - инерциоиды Толчина, Шипова, конвектор Година-Рощина, М-драйв, гравицапа на юбилейном, квантовый двигатель Леонова и т.д. Все это производные от перевернутых маятников Циолковского, движущихся с разной скоростью вперед и назад.



    Другие, считают инерциоиды бессмысленной выдумкой, нарушающей законы физики, и не имеющей перспектив. Ни смотря на полученные в лабораторных условиях результаты, ни один инерциоид не сработал в космосе, тем самым в очередной раз подтвердив закон сохранения импульса.


    На самом деле истина как всегда оказалась по середине. Инерциоид не безопорный. Но его плюс в том, что он отталкивается от всего, что оказывает хоть малейшее сопротивление его колебаниям. Это может быть твердая поверхность, нитка, на которой он висит, весы, которые показывают уменьшение веса при его работе, жидкость, воздух, солнечный ветер. И современная наука на самом деле не имеет представления о том, как он это делает. Например Википедия объясняет движение инерциоида в воде вязкостным трением, при котором он движется в сторону медленного рывка, так как испытывает в этом направлении меньшее сопротивление . В соответствии с этой теорией был построен всем известный самолет-зонтик, и был получен патент на вибролет Леонидом Лозовским. Но мой эксперимент показал что совершающий асимметричные колебания профиль, движется наоборот - в сторону быстрого рывка. А это ставит под сомнение представление о вязкости, многие постулаты аэрогидродинамики в целом, и вскрывает значительные противоречия в фундаментальной науке. Инерциоид, поставленный на крыло, напоминающее сопло ракеты это вполне жизнеспособная схема - реактивный двигатель без выброса масс. О его эффективности сложно судить, исходя из классической АГД. Ведь надо учитывать содержащуюся в среде тепловую энергию, благодаря которой это возможно, резонанс, электризацию, ионизацию, поляризацию и наверняка многое другое. Надо учитывать что тарелка может тратить энергию только на управление, как планер.


    Результат, который я получил можно назвать полетом с большой натяжкой. Очень малая мощность, избыточный вес и неустойчивость, а так же отсутствие условий для точных экспериментов сделали результат не очень наглядным. О способности тарелки "уменьшать вес" можно судить разве что по силе удара о землю, вблизи которой нарушается циркуляция воздуха вокруг крыла. Но при том что я использовал пенопласт и бамбук, икоторые гасят вибрацию, и не имею навыков чтобы сделать управление, необходимое для неустойчивого летательного аппарата, я уверен что летающие тарелки как у инопланетян (это без сомнения) уже не за горами.


    В космонавтике это можно использовать уже сейчас. Многоразовые ракеты тратят много топлива чтобы вернуться на землю, рискуя при этом превратится в факел. А ракетопланы входя в атмосферу планируют как кирпичь. Летающая тарелка на больших скоростях сможет "прыгать" по атмосфере как камень по воде, при этом отталкиваясь в любом направлении. Снижаясь,

    летать как самолет, приземлятся как вертолет, зависать на ветру как птица и ускоряться как парусник, используюя только свободную чистую энергию из окружающей среды - солнце и ветер.

     
    Последнее редактирование: 25 янв 2020
  4. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Реактивный ранец
    12 мая 2020 г.

     
  5. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАШУЩЕГО ПОЛЁТА, МАЛОИЗУЧЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ АЭРОДИНАМИКИ И ВОПРОС О ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИБРОЛЁТА
    Кандыба Павел Юревич

    художник


    Аннотация:
    В результате экспериментов с движением в вязкой среде асимметрично колеблющихся тел было обнаружено, что общепринятое представление о таком принципе движения является не верным. Даётся описание экспериментов и наблюдаемого эффекта, а так же его интерпретация.


    Abstract:
    As a result of experiments with the motion of asymmetrically oscillating bodies in a viscous medium, it was found that the generally accepted idea of such a principle of motion is not correct. A description of the experiments and the observed effect is given, as well as its interpretation.


    Ключевые слова:
    аэродинамика; гидродинамика; турбулентность; вихрь; эксперимент; машущий полет, вибролёт, летающая тарелка


    Keywords:
    aerodynamics; hydrodynamics; turbulence; vortex; experiment; flapping flight, flying saucer


    УДК 533.664

    Введение

    Целью данной статьи является обратить внимание на малоизученное явление в области аэродинамики, более детальное изучение которого, по мнению автора, даст существенный толчок развитию аэрокосмической области. Сейчас используются 4 основных принципа двигателей: винтовой; реактивный; с использованием воздушных потоков в качестве движущей силы; с использованием лёгкого газа. Все эти принципы имеют свои преимущества и недостатки, а их комбинация часто приводит к снижению общих характеристик. Новые типы двигателей, принципы которых основаны на теоретических изысканиях, так и не были найдены, а их поиски создали массу псевдонаучных идей. И при этом в природе существует самая совершенная форма полёта, которую человек так и не освоил до конца. Это машущий полёт, который как убедится читатель, является синтезом вышеперечисленных способов полёта.


    Актуальность


    На сегодняшний день в разных странах мира ведутся исследования с целью использования принципа машущего полёта в практических целях. Существуют некоторые роботизированные модели, имеющие машущие крылья, но по эффективности они уступают классическим летательным аппаратам. Их ресурс существенно ограничивается сложностью конструкции, что не позволяет реализовать им большую мощность. Тем не менее, уже много лет существует так и оставшееся на бумаге техническое решение этого вопроса - вибролёт.


    Цели и задачи


    Автор провел экспериментальную работу, целью которой было исследование способа движения в однородной среде путем асимметричных колебаний. Им были созданы макеты летательных аппаратов с вибрирующими крыльями, и проведена серия испытаний, в которых исследовались их характеристики. Автор обнаружил, что результаты его экспериментов не соответствуют общепринятой научной теории движения таких аппаратов.


    Классическое описание принципа

    Для начала рассмотрим общепринятые теории движения в вязкой среде асимметрично колеблющихся тел. Наиболее известным из них является объяснение принципа движения инерциоида в жидкости:

    Принцип действия инерциоидов заключается в том, что их целенаправленное движение вызывается различием силы сопротивления при прямом и обратном полутакте работы. При сухом трении сопротивление медленному движению превышает сопротивление быстрому (при одном полутакте, когда прилагается малая сила, сила трения покоя не преодолевается и аппарат остаётся на месте; при обратном полутакте сила трения преодолевается, аппарат движется). В жидкостях наоборот — сопротивление быстрому движению преобладает над сопротивлением медленному движению. Объяснение эффекта в жидкостях принципиально иное (так как в жидкостях и газах нет силы трения покоя) и основано на вязкостных силах трения.

    Описание принципа движения в воздухе, такое же, как и движение инерциоида в жидкой среде, имеет вибролёт:

    Чтобы получить представление о механизме возникновения силы тяги, рассмотрим вначале возникновение силы тяги при перемещениях пластины в одной среде с различными скоростями прямого и обратного ходов.

    Сила тяги при различных режимах прямого и обратного ходов в одной и той же среде перемещения возникает за счёт следующих двух эффектов.

    1) Нелинейной зависимости сопротивления среды перемещению движителя от его скорости и ее производных - даже для симметрично выполненного движителя (например, круглой пластины, перемещающейся по нормали). За счет различного режима прямого и обратного ходов средняя сила сопротивления не будет равна нулю и может достичь величины, достаточной для осуществления движения. При перемещении движителя в рабочем ходе со скоростью, в 10 раз превышающей скорость холостого хода КПД движителя, т.е. отношение энергии, полезно используемой движителем, к энергии, полученной движителем, может достичь величины, приближающейся к 90%.

    2) Несимметричность движителя относительно плоскости, перпендикулярной направлению движения, может приводить к тому, что возникает тяговое усилие даже при совпадении скоростей прямого и обратного ходов. Этот эффект - зависимость лобового сопротивления от формы тела и при ее несимметричности от направления движения - хорошо известен в аэродинамике.


    Экспериментальные наблюдения явления

    Если эффект вызванный разницей сопротивлений при симметричных колебаниях асимметричного тела не вызывает никаких сомнений, то в отношении асимметрично колеблющихся симметричных тел эксперимент показывает прямо противоположный теории результат - движение происходит в сторону быстрого рывка, а не медленного. Это наглядно демонстрирует простейший эксперимент: опускаем в воду прямую ладонь, делаем быстрое движение в одну сторону, медленное в другую, и при обратном движении ощущаем гораздо большее сопротивление, чем этого следовало ожидать. Происходит следующее - когда мы толкаем воду вперед, позади ладони образуется разреженная среда, и её последующее схлопывание создает давление. Это объясняется работой сил отталкивания и притяжения молекул воды, броуновского движения, которое в догоняющем турбулентном вихре становится направленным.

    Таким образом, классический пример с баржей и автомобилем имеет следующее описание: судно смещается относительно центра масс, сопротивление воды слегка отталкивает его обратно, а потом, спустя некоторое время, течение, вызванное смещением судна, толкает его в сторону этого смещения. Одинаково при асимметричных колебаниях симметричного тела, и при симметричных колебаниях асимметричного тела, движение среды происходит по одному принципу.

    В аэродинамике хорошо известны подобные явления. При резком снижении вертолета происходит последующая неконтролируемая потеря высоты в результате образования кольцевого вихря, вызванного движением вниз воздушной массы, которую, снижаясь, толкнул вертолет. Другой пример, это маневр "кобра", при котором истребитель резко задирает нос, чем вызывает восходящий поток под собой, позволяющий ему резко сбросить скорость и как будто зависнуть на месте.


    Эксперименты

    1. Гидродинамические испытания моделей лодок с вибродвигателями.

    Для изучения явления был сделан механизм, с принципом аналогичным инерциоиду В.Н. Толчина с той разницей, что ускорение и замедление маятников производилось не пружиной, а магнитами. В некоторых случаях для простоты использовался только один маятник, а крутящий момент компенсировался опорой. Сначала двигатель был установлен на лодку с симметричным гидродинамическим профилем, и в ходе эксперимента было видно, что её движение в воде происходит в сторону быстрых рывков. Потом двигатель был установлен на лодку с асимметричным профилем, более обтекаемым спереди и менее обтекаемым сзади. При этом асимметричность колебаний была устранена. В ходе эксперимента не наблюдалось явного движения, вероятно, в виду относительно малой асимметричности профиля. Далее колебания были сделаны асимметричными так, чтобы лодка совершала быстрые рывки в направлении, в котором обтекаемость больше, и это позволило ей двигаться в этом направлении.

    В ходе эксперимента наблюдалось образование волн разной длины, создаваемых колеблющимся корпусом лодки - короткие слабые волны распространялись по направлению движения, вперед, и длинные более сильные позади в противоположном направлении (рис. 1). Это позволяет описать данный принцип движения как волновой. Образование этих волн на примере единичного рывка выглядит следующим образом: при быстром рывке некоторая масса воды получает импульс и начинает двигаться в направлении удара по принципу кольцевого вихря, что наблюдается как поверхностная волна. При этом позади лодки образуется зона пониженного давления, которая заполняясь, отбирает энергию этой волны в процессе обтекания, что создает турбулентность. Молекулы воды под действием собственных сил отталкивания и притяжения с ускорением устремляются в зону пониженного давления, и происходит нечто подобное схлопыванию кавитационного пузыря или взрыву вакуумной бомбы. Энергия схлопывания толкает лодку сзади, и, отражаясь от неё, образует идущую назад волну. Соответственно, при медленном рывке лодки назад в результате этих взаимодействий образуется идущая вперед слабая волна.

    В некоторых случаях, в частности при движении лодки с симметричным профилем, совершающей асимметричные колебания с большой частотой, при которой длина волн намного меньше длины лодки, было замечено, что движение происходит с интервалами большими частоты колебаний. Вероятно, это связано с накоплением энергии волн. В непосредственной близости лодки к стенкам емкости с водой достигнутый эффект уменьшался. Происходило прилипание корпуса лодки к стенкам, аналогичное сближению идущих рядом кораблей, которое преодолевалось прямым отталкиванием корпуса от стен.


    [​IMG]
    Рис. 1. Лодка с асимметричным вибродвигателем в движении.


    2. Испытания моделей вибролётов в свободном падении.

    Чтобы установить, что полученное движение вызвано не перепадами высот поверхностных волн, а именно разницей давлений, были проведены эксперименты в воздухе. Был изготовлен облегченный ассиметричный вибродвигатель, который представлял собой мотор с эксцентриком, совершающим пол оборота с ускорением и пол оборота с замедлением, что осуществлялось жестко прикрепленным к корпусу магнитом, действующим на эксцентрик. Двигатель был установлен на дискообразное крыло с симметричным аэродинамическим профилем (рис. 2). Трудности выявления наличия тяги двигателя заключались в том, что фиксация результата при помощи весов привела бы к тому, что весы стали бы точкой опоры при отталкивании, и, не успевая реагировать на изменения веса, могли бы показывать его уменьшение как средний результат даже при подпрыгивании на них двигателя без крыла. Одной из особенностей инерциоидов является то, что отталкиваясь прямо и нелинейно, они используют как точку опоры все, что оказывает препятствие их колебаниям. Вероятно, это стало причиной появления псевдонаучных предрассудков относительно этого типа двигателей.

    Было решено испытывать модель в свободном падении. Но и в этом случае измерение скорости падения оказалось невозможным по той причине, что при достижении максимальной скорости падения данная конструкция переворачивалась или смещалась относительно вертикали от избытка давления и после этого падала быстрей. Поэтому был применен следующий способ испытаний. Была определена максимальная высота, с которой модель падала без переворачивания и смещения (около 1,5 м.), а потом с этой же высоты производился бросок модели с включенным двигателем. При падении работающей модели происходило заметное смещение от вертикали и последующее переворачивание уже на высоте около 0,5 м.

    Был учтен создаваемый двигателем крутящий момент. Для его компенсации не был использован аналогичный двигатель с противоположным крутящим моментом ввиду сложности с синхронизацией и увеличением веса. Особенностью конструкции двигателя было его самозакручивание в направлении вращения в результате влияния на эксцентрик ускоряющего и замедляющего вращение магнита. При этом эксцентрик, приближаясь к магниту, ускорялся, и создавал давлением на ось быстрый импульс в противоположном направлении, заставляя двигатель слегка прокрутиться в противоположном вращению направлении, а проходя мимо магнита, замедлялся, создавая обратный медленный импульс и притягивая вслед за собой магнит, заставлял двигатель более заметно прокрутиться в направлении вращения. Это самозакручивание не было сильным, и в значительной степени компенсировалось аэродинамической плоскостью. В большинстве случаев направление переворачивания модели не соответствовало этому крутящему моменту, и зависело, прежде всего, от других факторов, таких как случайный наклон в начале падения, кривизна плоскости, неравномерное распределение веса и приложение силы.


    [​IMG]
    Рис.2. Модель вибролёта с симметричным аэродинамическим профилем крыла.


    Позже был сделан усовершенствованный двигатель с вертикальной осью вращения, что исключало переворачивающий реактивный момент, и создавало гироскопический эффект для удерживания горизонтального положения модели в полете. Устройство двигателя заключалось в том, что ротор с магнитами вращался над магнитами, установленными на подвижной аэродинамической плоскости, крепящейся на пружинах. Совмещение магнитов заставляло их, притягиваясь, поднимать плоскость. Когда магниты сближались, ротор ускорялся, и замедлялся, когда магниты отдалялись. Поэтому плоскость двигалась быстрее вверх и медленнее вниз. Полностью устранить переворачивание не удалось, но при включении двигателя склонность к нему уменьшилась, а склонность к горизонтальному смещению увеличилась при тех же условиях эксперимента.

    Для учёта экранного эффекта высота падения была увеличена, и в этом случае переворачивание происходило приблизительно после прохождения той же дистанции в 1 м. В виду отсутствия точных измерительных приборов было трудно судить о наличии экранного эффекта. Но, по всей видимости, он должен был оказывать влияние, создавая дополнительную опору для отталкивания на определенном расстоянии до земли. Также при броске с высоты 1 м, при котором модель не успевала перевернуться, было замечено, что на минимальном расстоянии от земли падение резко ускоряется, вероятно, из-за нарушения циркуляции воздуха.


    3. Визуализация течения воздушного потока.

    Для того чтобы установить, что воздух циркулирует именно так, как было описано ранее, были проведены следующие опыты. К краю пластины крепилась лента, указывающая направление воздушного потока. Пластина поднималась вверх перпендикулярно плоскости, и лента во время подъёма затягивалась под пластину в зону турбулентности, а после остановки пластины в верхней точке подъёма принимала горизонтальное положение с внешней стороны пластины, параллельно ее плоскости. Это говорит о том, что после остановки пластины под ней продолжает существовать восходящий поток воздуха, ударяющий в ее нижнюю часть, и отражаясь, распределяющийся в стороны.

    Далее была собрана простая установка с электромагнитным линейным двигателем и ассиметричной аэродинамической плоскостью в виде конуса с низкой вершиной, совершающей вертикальные колебания перпендикулярно своей плоскости. Установка была подключена к генератору частот. Под плоскостью, ближе к ее кромке, располагался источник дыма. Дым естественным образом поднимался вверх, частично обтекал край плоскости, и поднимался дальше. При включении установки на режим симметричных колебаний происходило следующее: при подъеме плоскости дым полностью затягивался под нее, образуя турбулентный вихрь, а при опускании выбрасывался в сторону горизонтально, так же в виде вихря. Стоит отметить, что это происходило только при оптимальной частоте колебаний, при которой амплитуда была максимальной. Для этой установки максимальная амплитуда была около 2 мм при частоте 18 Герц. Диаметр плоскости составлял около 5 см. При значительном увеличении частоты движение дыма становилось таким же, как и без включения двигателя, но при этом в нем визуально наблюдалось наличие акустических волн одинаковой длины как сверху, так и снизу. Судя по всему, для достижения максимального эффекта необходимо учитывать оптимальный режим колебаний.

    Далее был изучен единичный подъем пластины, то есть симметричного аэродинамического профиля, полностью окруженного дымом. Во время подъема пластины перпендикулярно плоскости под ней образуется зона турбулентности в виде кольцевого вихря с восходящим потоком в центре, что повторяет форму ядерного гриба (рис. 3). При остановке пластины в верхней точке кольцевой вихрь ее догоняет и обтекает, продолжая двигаться по инерции вверх. При этом вихрь превращается в тонкое кольцо, увеличиваясь в диаметре, и разрушаясь в конечном итоге в пространстве над пластиной (рис. 4). Восходящий поток в центре вихря ударяет в дно пластины, и, отражаясь в стороны, заставляет вихрь расширяться при обтекании им пластины (рис. 4). Так как пластина забирает энергию у движущейся воздушной массы, обтекая пластину вихрь разрушается. То есть единичный рывок пластины вверх перпендикулярно плоскости создает воздушный поток, толкающий пластину после ее остановки. Если обратное движение пластины будет иметь меньшую скорость, а энергия созданного ей при этом потока будет меньше, результирующая сила будет подъемной.


    [​IMG][​IMG]
    Рис. 3 и рис. 4. Кольцевой вихрь во время движения пластины (слева) и обтекание вихрем пластины после остановки (справа).


    Далее был изучен единичный подъем в дыму асимметричного аэродинамического профиля в виде полусферы, имеющей большую обтекаемость в направлении движения. При подъеме полусферы наблюдается процесс, такой же, как и подъеме пластины - кольцевой вихрь с восходящим потоком напоминающий гриб. А при остановке полусферы в верхней точке, ударяющий в нее снизу поток отражается не в стороны, как в случае с пластиной, а вниз, чему способствует форма полусферы. Во многом это напоминает реактивную струю, истекающую из ракетного сопла, Увидеть эти процессы можно при помощи простейших опытов - болтая кружкой в ведре с водой или ложкой в супе.

    Кроме этого, при помощи дыма было изучено движение воздуха во время работы мембраны акустического динамика. Доступ воздуха был только к лицевой стороне мембраны, а к обратной был ограничен. Для опыта были использованы обычный смартфон с генератором звука и сигарета в качестве источника дыма. При работе динамика в широком диапазоне ультразвуковых частот окружающий воздух стягивался к динамику по бокам и выстреливался реактивной струей от его центра.


    3. Испытания моделей вибролётов в полете после начального ускорения.

    Для изучения данного эффекта в свободном полете после начального ускорения было создано несколько моделей виде «летающих тарелок» с разными аэродинамическими профилями и типами вибродвигателей (рис. 5 и 6). В этих экспериментах не удалось получить точного наглядного результата в виду множественных посторонних факторов, влияющих на полет и неустойчиваости аппарата. Устранение этих факторов было бы возможно в лабораторных условиях.


    [​IMG][​IMG]
    Рис. 5 и 6. Летающая тарелка с вибродвигателем в полете. Слева: отражение света создает оптический эффект похожий на огни на кромке, вероятно, из-за вибрации. Справа: размазанность фото из-за вибрации создает иллюзию искривления формы.


    В ходе этих экспериментов было установлено, что "летающая тарелка" с профилем, выпуклым сверху, либо напоминающим две соединенные вместе задние половины ламинарного профиля авиационного крыла (рис. 7), может получать весьма значительный прирост подъемной силы от ветра при условии наличия силы, удерживающей ее в горизонтальном положении. Брошенная как фрисби, но с небольшой силой и сильным закручиванием для устойчивости, во время порывов ветра она резко меняла траекторию набирая высоту до тех пор, пока вращение не прекращало поддерживать ее устойчивость. Таким образом, судить об эффективности работы двигателя было невозможно.



    [​IMG]
    Рис. 7. Летающая тарелка с ламинарным профилем крыла.


    Для упрощения эксперимента и получения более наглядного результата простой асимметричный вибродвигатель был установлен на планер летающее крыло на центр тяжести. Во время работы он создавал быстрые рывки вверх и медленные вниз, но отсутствие необходимых условий эксперимент не позволил получить точный результат. Наглядно работа двигателя приводила к кабрированию - планер периодически набирал высоту и замедлялся.

    Для большей наглядности эксперимента был сделан планер в виде крыла в форме полумесяца (рис. 8), центр тяжести которого, и соответственно двигатель, находились на самом носу. Таким образом, характеристики планера при небольшом начальном ускорении были как у метательного снаряда с оперением. Это позволило прицельно бросать его на небольшое расстояние с незначительными расхождениями условий пуска, так как на это расстояние, около 5 м, он летел почти по баллистической траектории. В результате этих модификаций стало возможным визуально наблюдать значительные изменения траектории полета.

    Траектория полёта с включенным двигателем значительно отличалась от траектории контрольного полёта с выключенным двигателем, что намного превышало возможные погрешности при пуске. Первые 2-3 метра планер преодолевал по изначально заданной баллистической траектории, но, по мере того, как росло сопротивление воздуха, двигатель начинал воспринимать его как опору. Это позволяло ему отталкиваться, словно подпрыгивая на твердой поверхности. В результате этого амплитуда колебаний передней кромки росла, а частота вибрации двигателя уменьшалась. Подобная зависимость амплитуды и частоты от сопротивления справедлива и для описанных ранее гидродинамических моделей и "летающих тарелок". (Движение гидродинамической модели приводило к уменьшению частоты тактов вплоть до полного залипания маятников напротив магнита.)

    Асимметричные колебания передней кромки крыла серповидной модели приводили к резкому задиранию носа, вплоть до выхода на критические углы атаки и зависания на месте с последующим падением камнем вниз. Если высота падения была достаточной, вновь возросшее сопротивление давало возможность двигателю включиться в работу, и модель резко выходила из пике. Это значительно отличалось от контрольного полета по баллистической траектории даже с погрешностью в несколько метров.


    [​IMG]
    Рис. 8. Модель самолета с вибродвигателем выходит на критический угол атаки.


    Результаты экспериментов

    Установленное в эксперименте направление движения асимметрично колеблющихся тел в вязкой среде прямо противоположно направлению, описанному в известных автору источниках. Эффективность такого принципа движения напрямую зависит от сопротивления среды, и возрастает пропорционально с его ростом, а при соблюдении оптимальных режимов возможно накопление энергии. Ограничивающим фактором, делающим невозможным "перпетуум мобиле" в данном случае, является мощность двигателя, так как при достижении критического сопротивления исчезает возможность его преодолевать.


    Модель возможной причины возникновения кольцевого вихря и движения асимметрично вибрирующих тел в сторону быстрого рывка

    Рассмотрим предполагаемую модель возникновения данного явления на основе геометрических закономерностей. Представим условную однородную вязкую среду, жидкость или газ, находящуюся в состоянии абсолютного покоя в виде равноудаленных частиц, находящихся в таком положении благодаря равновесию сил притяжения и отталкивания между ними. В плоском сечении, соединив эти частицы условными линиями, мы получим решетку, состоящую из равносторонних треугольников. Это единственная структура, при которой точки могут быть равноудалены (рис. 9).


    [​IMG]
    Рис. 9. Модель вихря.


    Допустим, эта решетка имеет определенную упругость, что позволяет ей образовывать силу, сходную с поверхностным натяжением воды. Это является силой сопротивления данной среды. Поместим в эту среду объект. Пусть это будет частица номер один. Представим, что этот объект смещается относительно своего центра масс, совершая одиночный рывок по пути наименьшего сопротивления между двух частиц под номерами 2 , но при этом сила его рывка не превышает силы связывающей частицы вместе. Тогда он создаст некоторое напряжение в решетке, которое распространится в виде волны, поддерживаемой энергией сил отталкивания и притяжения частиц с ограниченной скоростью, свойственной этой среде. Передав сообщенный объектом 1 импульс дальше, частицы вернуться в исходное положение под действием собственных сил, и соответственно оттолкнут объект в исходное положение. Допустим это сила сопротивления, которая отталкивает назад упомянутую вначале баржу с автомобилем.

    А теперь предположим, что сила рывка при смещении объекта 1 относительно центра масс превышает силу связи частиц 2. Тогда частицы, благодаря полученному ими импульсу, последовательно начинают движение по заданной траектории, и одновременно по пути наименьшего сопротивления. Если бы это были бильярдные шары, импульс каждый раз делился бы на 2, и, в конце концов, рассеялся. Но если мы учтем, что частицы имеют собственную энергию, позволяющую передавать энергию импульса посредством волн, мы получим цепную реакцию, благодаря которой импульс сможет преодолеть значительное расстояние без существенных потерь. Если мы проложим логический путь передачи импульса, и пронумеруем каждый этап, мы получим что уже на счет 6 этот импульс двумя путями, по траекториям, напоминающим восьмерку, вернется в исходную точку, и будет сообщен создавшему его объекту 1 сзади. Таким образом, объект 1 сместившись относительно центра масс вперед, получит силу, толкающую его сзади.

    Стоит отметить, что в образовавшуюся из-за смещения объекта 1 зону пониженного давления, за ним сразу же устремятся и частицы, находящиеся сзади, так как на них будут действовать силы отталкивания других частиц. Из них формируется ножка описанного ранее гриба. Поэтому схлопывание этой полости при встрече всех частиц будет иметь определенную избыточную энергию, проявление которой можно наблюдать при взрыве вакуумной бомбы.

    Полученная траектория в виде восьмерки вполне соответствует наблюдаемому явлению - динамике кольцевого вихря в разрезе. Частицы поочередно передают импульс друг другу и попадают в замкнутый круг, что и объясняет продолжительное существование вихря. Именно стройная организация хаотичного броуновского движения и является энергией, подпитывающей вихрь.

    Если мы проследим распространение импульса дальше, мы увидим закономерность, из-за которой частицы формируют ровные фронты. Это волны, вызванные единичным смещением объекта 1. Сам объект 1 будет двигаться толкаемый частицами, образующими восьмерку или верхнюю часть гриба, замедляясь по мере того, как их энергия будет рассеиваться. Это вязкостное трение, тепловая энергия, движущая выведший импульсом ее из равновесия объект в направлении этого импулса. Это заставляет задуматься над смыслом выражения "все возвращается" с позиций логики и здравого смысла.


    Соответствие модели известным явлениям

    Рассмотрим эту модель на примере подъемной силы крыла самолета. Принято считать, что движение крыла через воздух является непрерывным. Но мы также знаем, что это движение всегда сопряжено с вибрацией, которая в конечном итоге приводит к флаттеру и разрушению крыла. И так же мы знаем, что турбулентность имеет ритм образования и разрушения вихрей. На примере преодолевающего звуковой барьер самолета (рис. 10), или истекания из сопла реактивной струи, можно видеть, что движение газов имеет ритмичный, волновой характер. Это происходит из-за циклического разрежения и схлопывания среды. Резонанс конструкции с этими циклами является причиной вибраций, возникающих во время движения крыла.



    [​IMG]
    Рис. 10. Ударные волны во время преодоления звукового барьера и кавитация в результате заполнения воздухом пространства за ними.


    Выделив из общего ритма один такой цикл, можно сказать, что крыло своей передней частью сообщает воздуху импульс в направлении вперед вверх, расталкивая его над собой. В результате этого над крылом образуется область пониженного давления, схлопывание которой происходит в направлении импульса. Из-за того, что крыло находится на пути устремляющегося в разреженность над ним воздуха, оно получает импульс направленный вперед вверх. Ламинарный профиль является более скоростным потому, что наклон его задней нижней плоскости позволяет импульсу схлопывания полости толкать крыло в направлении полёта.

    Так как ритмичность этих циклов не учитывается при движении крыла, иначе говоря, крыло не останавливается, чтобы подождать догоняющую его энергию, значительная её часть остается позади самолета, и может оказывать влияние на другие воздушные суда. Давно известно, что птицы летающие клином, используют эту энергию.

    Вихрь, подобный кольцевому вихрю в разрезе, также присутствует при обтекании воздухом крыла (рис. 11). Одна его часть хорошо известна в аэродинамике. Это вихрь, следующий на некотором отдалении от задней кромки крыла. Другая часть с противоположным вращением находится непосредственно у задней кромки крыла, в небольшой турбулентной зоне. Эта часть имеет очень малый диаметр, так как она сжата, и при этом в ней сконцентрирована значительная энергия, из-за чего разрушение крыла на большой скорости начинается с задней кромки. Когда сжатый вихрь у задней кромки срывается с законцовки крыла, он увеличивается в размере и образует зону турбулентности позади самолета.

    Между этими двумя вихрями происходит движение воздуха под крыло из пространства над ним, о чем свидетельствуют циркуляция пограничного слоя вокруг крыла. Воздух пограничного слоя над верхней поверхностью огибает заднюю кромку и попадает под крыло. Поэтому гриб, как у кольцевого вихря, имеет асимметричную, выгнутую дугой форму, при которой ножка загнута вверх. Нагнетаемый под крыло воздух движется против полета в пограничном слое, и является причиной противотока у передней кромки крыла. Из-за этого струя дыма в аэродинамической тубе до последнего стремится обойти крыло сверху, даже при её смещении в самый низ.

    На критических углах атаки, когда происходит срыв потока, сжатый вихрь с задней кромки перемещается в пространство над крылом и увеличивается в размере. Тогда поток, нагнетающий давление под крыло, перемещается за ним и начинает оказывать давление на верхнюю часть крыла. При этом крыло больше не создает подъемную силу и оказывает лишь лобовое сопротивление падению.


    [​IMG]
    Рис. 11. Вихрь, образующий подъемную силу крыла и срыв потока (внизу).


    Предложенную модель также можно рассмотреть на примере птичьего полёта. Общепринятое мнение таково, что птица, при взмахе крыльев, расправляет перья и ощущает меньшее сопротивление воздуха, а опуская крылья, соединяет перья и, таким образом, ощущая большее сопротивление, отталкивается. На этом утверждении был основан принцип известного самолета с машущим зонтиком, построенного в начале 20 -го века. Зонтик имел створки, которые пропускали воздух во время движения вверх, и закрывались при движении вниз. В соответствии с предложенной моделью это приводило к появлению силы, прижимающей к земле, которая несколько уменьшалась открытием створок при поднятии зонтика.

    Принцип полета птиц в соответствии с данной моделью таков: перья птицы на крыльях имеют S образный профиль и работают как генераторы вихрей. Делая крыльями взмах и распуская перья, птица не только уменьшает сопротивление, но и генерирует кольцевой вихрь с восходящим потоком, опираясь на который отталкивается, опуская крылья. Подобным образом можно описать и полет насекомых.

    Вихрь имеет квазикристаллическую структуру и обладает свойствами твердого тела. Таким образом, он словно твердый объект, сформированный из окружающей среды, который можно отбросить как реактивную массу до того как он разрушится.

    Пример такого реактивного движения, который лучше всего подходит для летающей тарелки, это медуза. Принято считать, что медуза, сжимаясь, выбрасывает реактивную струю, и это приводит ее в движение. Это действительно так, но требует определенного дополнения. После того как медуза выбросила реактивную струю, ей надо снова наполнить купол, что требует определенной энергии. Эту энергию медуза берет из окружающей среды. Когда выбрасывается реактивная струя, и медуза начинает движение вперед, своим лобовым сопротивлением она создает волну, вслед за которой позади медузы образуется догоняющий кольцевой вихрь. Когда энергия реактивного импульса исчерпана, и медуза замедляется, поток в догнавшем ее кольцевом вихре заполняет ее, расправляя купол. Медуза просто позволяет вихрю толкать и обтекать себя, полностью повторяя его форму (рис. 12) и не прилагая для этого особых усилий. Когда энергия вихря исчерпывается, медуза снова сжимается, начиная новый цикл. То же самое мы увидим, если поставим асимметричный линейный двигатель на очень гибкую пластину.

    Особое сходство медузы с испытанными моделями "летающих тарелок" заключается в том, что она очень часто переворачивается от избыточного давления. Заменив сложные движения медузы простыми колебаниями аэродинамического профиля, мы лишимся ее энергоэффективности, но получим безусловную простоту и универсальность принципа движения с использованием в качестве реактивного топлива окружающей среды.


    [​IMG]
    Рис. 12. Медуза повторяет форму кольцевого вихря.


    Вывод

    Теоретически способ движения путём асимметричных колебаний подходит для любой среды, в которой можно создавать вихри и волны, оказывающие давление. По мнению автора, на основе современных технологий вполне возможно построить:

    1) Сверхлегкий воздушный парусник, который будет управляться маломощным двигателем, и удерживаться в воздухе как это делают парящие птицы.

    2) Усовершенствованный аппарат с солнечным парусом. В виду того, что асимметричный вибродвигатель (инерциоид) имеет способность отталкиваться прямо и нелинейно, имея минимальное сопротивление опоре, давления солнечного ветра будет достаточно для достижения эффекта.

    3) Спускаемый космический аппарат повышенной управляемости, который сможет при спуске использовать сопротивление среды для маневров и мягкой посадки.

    Представление об этом способе, как о волновом, говорит о вероятной возможности использования его в космосе в качестве вакуумного реактивного двигателя. Пока еще рано говорить о настоящей летающей тарелке, какими их представляют. Сложности заключаются в том, что характеристики прочности и мощность, необходимые для создания полноценного аппарата, превосходящего современные реактивные самолеты во всех отношениях, являются запредельными. К примеру, корпус и подвижная часть такого летательного аппарата должны быть изготовлены способом 3D печати монолитными из жаропрочного и твердого металла. Сейчас такие технологии находятся только на начальной стадии развития, но начинать думать об этом можно уже сегодня.



    [​IMG]
    Рис. 13. Разные модели летательных аппаратов с вибродвигателем.




    Библиографический список:

    1. Википедия: Инерциоиды [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Инерцоиды (дата обращения: 07.09.2020)
    2. Лозовский Л.А., Лозовский А.Л., Хохлушкина Ф.А. Способ движения транспортного средства и универсальное устройство «вибролёт» для его осуществления// Патент РФ № 2147786, 1998.10.08
    3. Блин Е. Физика для летающей тарелки или квантовая теория гравитации, Физико-математическая модель четвёртого способа [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,13470.0.html (дата обращения: 06.09.2020)
    4. Себин А. Л. Преобразование атмосферного тепла. Физическая основа технологии и косвенные подтверждения её работоспособности [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://lenr.su/forum/index.php?threads/sozdanie-tmp-kljuchevaja-informacija.152/ (дата обращения: 06.09.2020)
    5. Толчин В. Н. Видео демонстрации работы инерциоида автором изобретения [Электронный ресурс]. – режим доступа: (дата обращения: 08.09.2020)
    6. Шипов Г. И. Персональный сайт: эксперименты [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.shipov.com/science.html (дата обращения: 07.09.2020)
    7. Сорокодум Е.Д. Персональный сайт: ООО Вихре-колебательные технологии [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.vortexosc.com/index.php (дата обращения: 08.09.2020)
    8. Сайт автора: антигравитация, двигатель, опыты с летающей тарелкой [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://new-original-style.com.ua/pages/article2/antigravity/engine.htm (дата обращения: 07.09.2020)

    Рецензия тут http://sci-article.ru/stat.php?i=1601957819
     
  6. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Хорошая сказка, но очень длинная и нудная, одно и то же по сто раз и собрали фейки со всего света.
    Рецензии и положительные отзывы, это всё хорошо, только "летающие тарелки" и в вакууме летают, а там нечем махать кроме ВАКУУМА. :)
    Когда ШЛЯПА сама взлетит и сама полетит, это будет лучшей рецензией. :D
     
    Инт нравится это.
  7. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Мифы эволюции
    Фильм: "Полет: гений птиц"
    14 нояб. 2019 г.
     
    Андрей нравится это.
  8. Maxim

    Maxim Well-Known Member

    Здравствуйте! В Вашей модели мне виден явный принцип Коанда конечно можно прокачивать волну в верхней поверхности корпуса, можно установить турбину на вершине тарелки и гнать воздух по поверхности тарелки создавая эжекцию.
    А вы не рассматривали вариант создания разряжения над тарелкой при помощи воздушной волны, без деформации корпуса? Использовав термоакустический преобразователь потому что нет проще конструкции двигателя и возможно эффективней. Только его нужно интегрировать в корпус тарелки и не нужно делать раздельно агрегаты.
     
  9. Maxim

    Maxim Well-Known Member

    Термоакустическая Вимана.гиф.jpg Примерно так должна выглядеть эта конструкция, два конуса с отверстиями в вершинах, которые спаянные друг с другом в итоге между ними мы образовали полость. В эту полость по всей длине окружности уложена сетка как и в термоакустических моделях двигателей. Когда мощность подпитки воздушной волны становится равной мощности затуханий волны, наступает баланс, и мы начинаем слышать постоянный, монотонный звук. Посмотреть вложение 6524
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2020
  10. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    Можно и так. Но у меня расчет на то что простые колебания позволят и в космосе летать. Есть же там даже аккустические волны
     
  11. Dzetta

    Dzetta Active Member

    Немецкие леталки врил и ханебу были устроены соотвественно - торможением парамагнитного волчка магнитным полем и созданием под «шляпой» вихревого кольца, в качестве опоры. Перввй проект получил продолжение в виде летающей тарелки Отиса Кара( создателя лифтов), за что он получил по шапке, второй, Шауберговский не более чем механика.
     
  12. Maxim

    Maxim Well-Known Member

    А разве есть граница между поверхностью земли и космосом? Космос начинается прямо у поверхности земли!
     
    MasterOgon нравится это.
  13. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    Вообще то там много границ в виде разных сфер) Но не в этом суть. Могут быть разные способы летать, было бы кому это сделать
     
  14. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    Искривление пространства и ВАРП двигатель. - поиски технических решений при помощи аналогового моделирования

    Пытаясь покорить космическое пространство без использования ракет, мы столкнулись с двумя крайностями. Одна из них это созданные на практике многочисленные невозможные и не рабочие двигатели на несуществующих принципах, а другая это очень научные принципы, которые работают по законам физики, но, тем не менее, не объясняют как такой двигатель создать. Мы попытаемся разобраться в том, как реализовать варп двигатель технически, то есть как искривить пространство на практике.

    Самую последнюю на сегодняшний день теорию варп двигателя предложил в 2020 году Эрик Ленц. Преимущество ее в том, что она не требует привлечения экзотической антиматерии для создания огромной массы и работает на известных законах физики. Ленц вместо пузыря Алькубьерре предлагает использовать солитоны - одиночные волны, перемещающиеся на большие расстояния, не меняя при этом формы и не разглаживаясь.
    Солитоны https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Солитон возникают в самых разных средах, располагающих к образованию волн. Солитон был открыт шотландским физиком Джоном Скоттом Расселом в 1834 году. В вот что он обнаружил:

    «Я следил за движением баржи, которую быстро тянула по узкому каналу пара лошадей, когда баржа неожиданно остановилась. Но масса воды, которую баржа привела в движение, собралась около носа судна в состоянии бешеного движения, затем неожиданно оставила его позади, катясь вперед с огромной скоростью и принимая форму большого одиночного возвышения -- округлого, гладкого и четко выраженного водяного холма.

    Он продолжал свой путь вдоль канала, нисколько не меняя своей формы и не снижая скорости. Я последовал за ним верхом, и когда нагнал его, он по-прежнему катился вперед со скоростью примерно 8-9 миль в час, сохранив свой первоначальный профиль возвышения длиной около тридцати футов и высотой от фута до полутора футов. Его высота постепенно уменьшалась, и после одной или двух миль погони я потерял его в изгибах канала».

    Солитоны это волны, которые ведут себя подобно частицам (частицеподобная волна): при взаимодействии друг с другом или с некоторыми другими возмущениями они не разрушаются, а продолжают движение, сохраняя свою форму и скорость неизменной. Солитоны могут роспрастраняться в разных средах. В 2002 году спутник Европейского Космического Агентства обнаружил в районе магнитопаузы солитон шириной около 6 км, двигавшийся к внешней границе Солнечной системы со скоростью примерно 9 км/c.

    В качестве материи, в которой предполагается возбудить такой солитон, Ленц предлагает использовать магнитоактивную релятивистскую плазму. Релятивистская плазма это по сути плазма, движущуюся со скоростью, составляющей значительную часть скорости света. Такая плазма может быть создана либо при нагревании газа до очень высоких температур, либо при ударе пучка частиц высокой энергии. Например она образуется в сверхновых. Поэтому хоть Ленц и избавил нас от использования очень недоступной темной материи, но у нас все равно осталась проблема нереально огромной энергии.
    [​IMG]
    Солитоновый варп Ленца
    Впору и забыть про это, и посмотреть в сторону чего-то попроще. То ли дело ЭМ драйв -- берем микроволновку, ложим в ведро и там происходит чудо. Снаружи его никто не видит, но там внутри оно есть... Или все же солитоны? Ведь они реальны и возможно нам удастся найти более легкий способ их получить.

    Для изучения этого вопроса у нас есть простой и доступный инструмент -- это вода. В 1981 году физик Уильям Унру предложил исследовать черные дыры с помощью аналоговых, то есть тех, которые основаны на сходствах, моделей гравитации. Недавно ученые использовали этот метод. Они наблюдали за воронкой в результате слива воды пытаясь таким образом симитировать черную дыру, и они действительно обнаружили сходные черты. В частности это касалось волн, которые поглащались воронкой. https://journals.aps.org/prl/abstract/10.1103/PhysRevLett.126.041105

    Итак мы видим, что многие процессы, происходящие в пространстве времени и с трудом поддающиеся прямому наблюдению имеют свое отражение в макромире привычной нам материи. Поэтому мы можем попробовать сделать аналоговую модель на основе воды чтобы понять как искривить пространство время. Наша задача -- смоделировать в воде варп двигатель. Но для начала разберемся что такое солитон.

    Солитон, видимый в воде как поверхностная волна, структурно является кольцевым или тороидальным вихрем. Это оптимальная форма движения вещества в среде. В узком смысле -- явление, при котором область вращающейся жидкости или газа перемещается через ту же самую среду.
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тороидальный_вихрь


    Обычно такой вихрь появляется в результате резкого толчка и самый наглядный пример это кольцо дыма. Причиной его существования является то, что траектории частиц, которые в спокойной среде движуться хаотично, (броуновское движение) как бы замыкаются и это приводит к их движению по кругу. Эти частицы имеют свою собственную энергию, проявляющуюся как их постоянное взаимное притяжение и отталкивание. Она позволяет им все время находится в движении, и поэтому они могут без потерь переносить энергию заключенную в вихре на большие расстояния. Такой вихрь может отражаться и менять направление, тем самым повторяя свойства частицы. Вот этот парень прекрасно демонстрирует как ведет себя в разных ситуациях тороидальный вихрь /солитон/волна/частица:



    В случае с баржей, которая образовала солитон в канале, произошло то, что масса вода увлекаемая ей продолжила свое движение после остановки судна. Нос баржи сжимал воду впереди себя создавая движущуюся вперед волну, в то время как вслед за ней следовала зона пониженного давления. Остановка баржи привела к тому, что пока центральная часть волны все еще по инерции двигалась вперед, ее края стали затягиваться в разреженность сзади. А так как их объема не хватило чтобы заполнить это пространство, туда хлынула вода, находящаяся позади. Это и привело к появлению замкнутого тороидального вихрья.

    Самый простой пример этого явления, известен наверное каждому. Когда мимо вас на скорости приезжает автомобиль, спустя некоторое время вы ощущаете как вас толкает воздух, слудующий за ним. Если этот автомобиль вдруг резко остановится, воздушный вихрь ударит его сзади и рассеется отразившись в стороны. А узкое русло канала, в котором двигалась биржа, позволило вихрю переотразиться и обогнув баржу продолжить движение вперед.

    Так как же будет происходить движение космического корабля в таком солитоне на примере с водой?
    К сожалению, бесконечное или очень долгое движение корабля в солитоне возможно только в двух случаях -- если сам корабль превратится в тороидальную структуру или если солитон будет настолько огромным и мощным, что корабль будет увлечен им как частицы дыма в дымном кольце путешествуя по замкнутому кругу. Второй вариант в принципе более допустим, но тем не менее это то же самое что вас унесет торнадо. Так что проблему огромного количества энергии мы пока не решили, хотя и показали на примере жидкости и газа что путешествие в солитоне вполне возможно.

    Но попробуем рассмотреть другой подход. В случае с биржей все-таки был момент, когда созданный ею солитон оказывал на нее давление заставляя двигаться дальше, пока не обогнал ее и ушел вперед. Дело в том, что к образованию кольцевого вихря солитона привела не столько толкаемая баржей волна сколько свободное пространство за ней. Заполнение этого пространства водой было подобно коллапсу и позволило образоваться солитону за судном.

    Для того чтобы барже создать мало мальски значимый солитон, ей достаточно просто сместиться вперед относительно своего центра масс как в классическом примере с баржей и автомобилем. Если автомобиль проедет по барже от носа до кормы, то ее корпус сместится вперед и это тоже создаст солитон. Если это смещение будет достаточно резким, то мы можем получить ту же силу, которая возникла в результате медленной буксировки баржи лошадьми в течении длительного времени. И хотя воздействие солитона на на судно будет коротким и почти не заметным, мы сможем повторять это действие возвращая автомобиль в исходную точку очень медленно, чтобы это не вызвало обратно направленный солитон такой же силы. При каждом последующем рывке начальная скорость баржи будет уже больше, и мы сможем понемногу разогнаться, при помощи небольших но множественных солитонов и без участия непомерно огромной энергии. Таким образом мы уже получили простейшую водную модель движимого солитоноами космического корабля. Вот как это выглядит:





    Ладно, это это конечно же классно получается в воде -- выдергиваешся вперед и движешся. Но в космосе нам все равно нужна релятивистская плазма и то из чего ее получать. А это не намного лучше ракеты. Если вообще лучше. Как же нам искривить пространство без этого? Может эффект Доплера? Красим переднюю часть корабля в синий цвет, а хвост в красный и вот мы получаем световые волны, спереди короткие и сзади длинные -- пространство вокруг корабля искривлено. Корабль приближается спереди и удаляется сзади...

    Ну а если серьезно -- можем ли мы получить варп пузырь сжимая пространство за кораблем и расширяя впереди его при помощи волн чтобы получить вот это:

    [​IMG]
    [​IMG]


    Давайте попробуем это сделать для начала хотя бы при помощи воды. За основу нашей модели мы можем взять ту же баржу, представив что ее корпус это некий излучатель, который создает волны в воде-пространстве. Мы будем также двигать ею при помощи автомобиля туда сюда и расталкивать воду в противоположных направлениях с разной силой. Вперед мы пустим сильную волну, а назад слабую и так вода вокруг баржи как бы растянется с одной стороны больше чем с другой. В принципе мы это уже делали и нам удалось получить движение посредством волн разной длины как на картинке выше. Вот эти волны:
    [​IMG]
    [​IMG]

    И как мы уже знаем, эти волны должны быть солитонами, то есть практически движущимися материальными объектами, потому что в случае упругих волн никакого движения не произойдет кроме кругов на воде. Для того чтобы получить их в космосе нам по прежнему нужен источник плазмы.
    Или нет? Мы ведь можем делать маленькие солитоны, но очень много, извлекая их непосредственно из пространства времени, из которого образовались и звезды, и любое другое, что вполне ощутимо и материально носится в космосе с огромными скоростями. Нам всего лишь осталось ответить на вопрос как? Как из пространства времени образовать солитон?

    Ответ -- частица-волна. Это и есть минимальный солитон, который образуется из пространства времени. Вспомните парня с кольцами дыма, которые хотя и не являются твердыми телами, но все же ведут себя как они -- ударяют, отражаются, меняя направление, разделяются на два и при этом не теряют своей енергии как если бы они были просто мячиками. Это и есть аналоговая модель частицы-волны, которую можно создать в воде или воздухе. Мы ведь умеем делать фотоны?
    Это значит, что для того чтобы наша баржа смогла покинуть канал и отправиться покорять космос, она должна превратиться, превратиться...

    Превратиться в фотонный двигатель. Это двигатель, в котором источником энергии является тело, излучающее свет. Фотон имеет импульс и, соответственно, при истекании из двигателя, свет создаёт реактивную тягу. Теоретически фотонный двигатель может развить максимально возможную для реактивного двигателя тягу в пересчёте на затраченную массу космического аппарата, позволяя достигать скоростей, близких к скорости света. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фотонный_двигатель

    [​IMG]
    Э.. какой поворот. Но ведь это не интересно, подумаете вы, это мы уже слыхали, это дело далекого будущего и тд, и тп. Да и скорость света осталась непреодолима. И вообще это опять реактивный двигатель, а мы хотели другого -- варпа, драйва...

    Есть плохая новость (с очень седой бородой) -- ни одно материальное тело не может привести в движение само себя без другого такого же материального тела, которым в некотором роде является и солитон -- фотон. Но по крайней мере мы можем получать рабочее тело из окружающей среды, и это уже хорошая бородатая новость. Так что не стоит падать духом, тем более что у нас есть один маленький утешительный бонус, которого не было раньше -- это водяная модель этого солитонно фотонного излучающего и сияющего варп двигателя.
    [​IMG]

    И на самом то деле мы только совсем недавно узнали как она работает на практике. Хотя и существует она уже очень давно, ее наделяли какими угодно качествами кроме тех, которыми она обладает на самом деле. Одни, очень образованные люди, считали что она движется не отталкиваясь ни от чего и словно тянет себя за нос как барон Мюнгхаузен. Другие, еще более образованные люди, считали что она движется задом наперед, потому что не знали таких https://sci-article.ru/stat.php?i=1601957819 законов физики (мы о них говорили, когда изучали движение баржи), которые бы позволили ей двигаться так как это происходит . И учитывая это, мы можем предположить, что и о фотонных и о варп двигателях они тоже кое чего не знали. Чего именно? Ну может быть того что они задом на перед будут летать, или чуть быстрей и проще чем это когда-то казалось. Кто знает? По крайней мере у нас есть уже какие-то предпосылки чтобы попробовать осуществить это технически и шанс это проверить.

    Ну... осталось только придумать штучку, при помощи которой это тело будет излучать... Может маленькая машинка, которая будет ездить внутри очень быстро...

    Можно немного упростить. Возможно у вас возник вопрос, что общего имеет фотонный двигатель, излучающий в одну сторону и то дивное лучезарное тело. Мы вернемся к аналоговым моделям. Аналогом фотонного двигателя станет обыкновенный акустический динамик. Некоторые дяди указывают на то что динамик может создавать давление звуковых волн. Но на деле если мы скачаем на телефон генератор частот и врубим очень противный звук около 1000 герц, а потом поднесем к нему источник дыма, никаких звуковых волн мы не увидим.

    Мы увидим реактивную струю. Воздух будет затягиваться по краям динамика и выбрасываться из центра в виде солитонов. Они получатся потому, что в результате вибрации мембраны будет то и дело возникать разреженность, схлопывание которой образует солитон. Он будет оказывать давление на мембрану а потом отразившись улететь назад в виде реактивный струи. То же самое происходит и сзади нашей водной модели -- волны, которые исходят от нее назад это отраженные солитоны. Да и впрочем так же обычную ракету выхлопные газы толкают в сопло, а потом вылетают наружу никому не нужные. Вы не знали?

    В общем так -- мы покупаем обычный фонарик, подбрасываем в космос и варп драйв готов...
    Ну а все-таки, если вы смогли все это переварить и приняли как данность что реактивное движение с выбросами или без на равне с парусным это наша судьба, то как мы сделаем такой мощный фонарик, который улетит сам? Делитесь своими идеями, их обязательно кто-нибудь украдет. Возможно это буду я.
    ----------------------------------------------------------------------

    В предыдущей статье пытаясь ближе подойти к решению проблемы варп двигателя при помощи аналоговой гидродинамической модели, мы смогли воспроизвести искривление пространства-времени.



    Мы взяли за основу идею создания варп пузыря Эрика Ленца из солитона и пришли к выводу, что будет рациональнее создавать последовательно много небольших солитонов. Также мы предположили, что минимальным солитоном является частица волна. Потом наш варп двигатель превратился в фотонный или возможно другой двигатель, принцип которого основан на излучении электромагнитных волн, и поэтому вопрос о преодолении светового барьера остался открытым. Теперь попробуем при помощи воды решить эту проблему и воспроизвести преодоление светового барьера.



    Как мы знаем, скорость распространения света является константой и перенести что-либо нас интересующее быстрее мы не сможем без какой-нибудь особенной хитрости. Давайте для начала посмотрим что нам можно. Например, мы можем посмотреть на Луну. И если мы повернем голову, нам покажется что Луна переместилась так, как если бы она двигалась быстрее скорости света. Правда сколько головой не крути, ближе она не станет. Ну ладно, все еще остался пузырь Алькубьерре, то есть некоторая область пространства, которая движется вместе с нами быстрее света, но внутри нее мы неподвижны относительно пространства вокруг нас.



    В 2021 Алексей Бобрик и Джанни Мартир теоретически доказали, что варп пузырь можно создать и без использования экзотической материи. Они описали уравнением оболочку пузыря на основе вращающегося тела, в котором достаточно удалённые объекты могут двигаться со сколь угодно большой скоростью, превышающей скорость света. Как в примере с Луной. Попробуем найти практическое решение этой задачи.



    Мы уже рассматривали солитон как тороидальный вихрь в качестве варп пузыря, но преодоление им скорости света невозможно. Используя в качестве аналоговой модели такого пузыря обычное кольцо дыма, мы можем наблюдать, что каким бы мощным не был образовавший его импульс , оно все равно будет двигаться с конечной скоростью, а заключенная в нем энергия будет выражаться в размере. Это кстати еще одно из свойств жидкостей и газов, которое позволяет проводить аналогию между ними и тем что происходит в пространстве времени.



    Газы и жидкости тоже не любят, когда их скорость относительно чего-то становится выше определенных значений. Они начинают завихряться и образовывать в вихрях слои течений, которые относительно друг друга по прежнему продолжают двигаться со своей любимой скоростью и растягиваясь при этом. Может если вы не знали, даже сверхзвуковым самолетам, не то что варп кораблям, воздух не позволяют преодолевать скорость звука относительно себя, а только относительно наблюдателя.
    [​IMG]

    Кольцевой вихрь в боковом сечении





    На фронте ударной волны перед летящим быстрее звука самолетом происходят очень резкие изменения свойств потока -- его скорость относительно самолета снижается и становится дозвуковой, температура и плотность увеличиваются как и при сжатии вихря. Самолет становиться как бы частью огромной вихревой структурой, в которой внутренние слои движуться быстрее чем наружные так, чтобы их относительные скорости не увеличивались.


    Посмотрим как это выглядит на примере вихревого кольца. Хотя оно и движется со своей максимально скоростью, равной скорости его границ относительно спокойного воздуха, в центральной его части, которая и придаст импульс нашему кораблю, движение воздуха происходит быстрее. Вот такое наглядное решение относительной скорости варп пузыря без нарушения скоростных ограничений.

    • Единственное -- чтобы наш корабль преодолел расстояние из точки А в точку Б быстрее света, солитон должен быть намного больше этого расстояния. Например размером с галактику. Либо очень плотным, что превращает его в черную дыру, тоже не маленькую, то есть в ту самую нереальную массу которая нужна для искривления пространства времени. Или в звезду.

      С самолетом примерно так и происходит -- появляется эффект присоединенной массы в виде вихревых структур вокруг самолета. Вас даже затянет туда как в черную дыру, если он пролетит близко. То есть аналоговая модель на основе воздуха или воды говорит о том, что надо просто быстро лететь а варп сам сделается. Вот и все.

      Кто-то скажет: ну допустим и так. А ваш этот солитонно непонятно какой двигатель нас так разгонит?

      Да кто его знает, разгонит или нет. Давайте подойдем к вопросу с другой стороны -- с волновой. Можно ли излучая волны со скоростью света разогнаться быстрее света? Как уже говорилось в прошлой статье, импульс кораблю будут придавать создаваемые им волны-частицы, ударяя его сзади. Если он разгонится до скорости С -- они его догонят чтобы сообщить этот импульс?

      Физикам из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в Калифорнии и Университета Рочестера в Нью-Йорке, хух.., удалось превысить скорость света с помощью импульсов внутри горячей плазмы. https://www.sciencealert.com/pulses...-speed-limit-and-it-s-been-seen-inside-plasma

      Но скорость света была превышена не самими фотонами, а ритмичными подъемами и спадами целых групп световых волн. Это называется групповая скорость, или скорость перемещения максимума амплитудной огибающей, или цуга волн. Её можно настроить, чтобы замедлить или ускорить относительно самих волн, но сверхсветовым перемещением это можно назвать лишь условно. Хотя во многих случаях групповая скорость определяет скорость переноса энергии и может быть так мы сможем отталкиваться от частиц, которые остались позади? По крайней мере мы можем проверить это при помощи гидродинамической модели, которая пока еще не подводила.

      В следующем видео, хотя и скорость модели невелика, благодаря специальному мусору в воде, можно увидеть что она движется с интервалами, которые не совпадают с частотой волн. Это говорит о том, что импульс ей передается не отдельными волнами, а их спадами и подъемами, которые могут двигаться быстрее самих волн. Перенеся это на пространство-время, мы можем предположить, что за кораблем будут чередоваться области сжатого и растянутого пространства, в котором волны поочередно будут догонять его, сообщая импульс, и отставать.

      • Да... впечатляюще.. и сколько мы на этом будем лететь до Альфа Центавры?

        К сожалению в данной модели отсутствует настройка частот. Но к счастью есть один парень под ником Midi_Music KH, который сделал и даже запатентовал очень эффективный акустический двигатель для лодки на основе динамика. Он так же является аналогом нашей гидродинамической модели варп драйва.

        Прежде чем мы на него посмотрим, мы уточним вот что. В гидродинамике существует явление, аналогичное преодолению звукового барьера самолетом. Это волновой кризис, который наступает когда скорость судна преодолевает скорость волн на воде. После этого, как правило, начинается глиссирование над поверхностью воды так как продвижение в воде становится затруднительным.


        • В нашей позапрошлой модели мы наблюдали такую волновую картину, которая говорила о движении путем сжатия и растяжения водного континиума, но при этом скорость волн не была преодолена. Это выглядело так:
          [​IMG]

          А теперь давайте посмотрим на это:
          [​IMG]

          Как мы видим, рисунок волн кардинально изменился и мы больше не видим волн перед кораблем. Но мы по прежнему можем видеть две группы волн как и в прошлом случае, только теперь они перестроились иначе. Волны, которые в первой модели распространялись далеко вперед теперь замкнуты в узком секторе, напоминающем ударную волну от сверхзвукового самолета. Эта волна заставляет их смещаться назад и сжимать группу волн, находящуюся позади, из-за чего они теперь распространяются в виде замкнутых колец. Это очень напоминает преодоление скорости звука и похоже на то, что наш водный варп драйв все-таки, хоть и по нарошку, преодолел световой барьер. Теперь нам только осталось сделать его настоящим и проверить.

          Эе... а если нас затянет в черную дыру?

          Да ладно, раньше люди тоже думали всякое..
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2021
  15. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    И вот последнее доказательство - схематическое изображение принципа движения космического корабля в ВАРП пространстве и видео, демонстрирующее аналоговую модель такого двигателя в полном соответствии с изображением:

    [​IMG]
    ВАРП двигатель искривляет пространство-время


    Точная модель ВАРП двигателя
     
  16. Механик

    Механик Well-Known Member

    Водный-то "континуум" "искривлять" можно, а как это применимо к Пространству?
     
  17. MasterOgon

    MasterOgon Well-Known Member

    Просто надо быстро лететь и он сам искривится. Как лететь вот вопрос. Надо как-то сильные ЭМ волны делать научиться и тогда посмотрим
     
  18. IOV

    IOV New Member

    здравствуйте.
    просьба, не сочтите мой вопрос как издевку или что-то вроде того.

    если человек идет или ползет - его движения совершаются за счет того, что он - "опирается".
    если летит самолет, он тоже "опирается".
    если плывет судно, оно тоже "опирается".

    а на что вы ОПИРАЕТЕСЬ в своих рассуждениях?

    p.s. без решения этого вопроса НЕВОЗМОЖНО решить вышестоящий вопрос.
    безопорное движение только с позиции физики Эйнштейна называется безопорным, а с позиции настоящей физики "ОПОРА" такого аппарата сильнее чем у самолета и судна, потому, что они не столько опираются, сколько "скользят" по данной среде (газ или жидкость) - сама СРЕДА их НЕ держит, а в случае с т.н. безопорным двигателем - сама среда (вселенская ПЛОТНАЯ среда) его "держит" или передвигает в пространстве, а скорость передвижения аппарата зависит на прямую от скорости движения среды.

    представьте себе серфингиста на волнах.
    с какой скоростью движется волна, с такой скоростью движется серфингист.
    здесь такая же ситуация.
     

Поделиться этой страницей