1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. ЭНЕРГОНИВА - Вачаев А.В. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Инерциоид, Гравицапа. Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности. Мировой заговор, запрещенные технологии, сокрытие тайны свободной энергии, Сыны ОМЕРТЫ и ЭНЕРГОЭФФЕКТИВКА

В России открылась первая водородная автозаправочная станция

Тема в разделе "Водород, HHO, газ Брауна, гремучая смесь, ННО газ", создана пользователем Bolgarin, 15 авг 2020.

  1. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    В Подмосковье в экспериментальном режиме заработала инновационная АЗС
    В подмосковной Черноголовке открылась первая в России водородная автозаправочная станция. Об историческом событии сообщил в социальных сетях мэр наукограда Олег Егоров. Водородная АЗС организована силами лаборатории Ю.А. Добровольского и функционирует в тестовом режиме: в день могут заправляться до шести автомобилей.
    В России в регулярном режиме эксплуатируется только один автомобиль на топливных элементах — Toyota Mirai энтузиаста Владимира Седова. Именно он приехал на первую коммерческую заправочную станцию — процесс пополнения запаса водорода занял 5-6 минут. До этого более полугода Владимир заправлял седан водородом своими силами — под подсчётам Седова, 100 километров пробега на Toyota Mirai обходятся в 250 рублей.
    Под капотом Toyota Mirai первого поколения 153-сильный (335 Нм) двигатель, привод — на переднюю ось. Шасси унифицировано с Toyota Prius. Дорожный просвет не превышает 130 миллиметров. Седан весом 1855 килограммов тратит на разгон с места до 100 километров в час 9,5 секунды.
    Заявленный запас хода водородомобиля Toyota Mirai — 480 километров, однако давления 500 атмосфер на подмосковной водородной АЗС не хватит, чтобы заполнить бак седана полностью — необходимо давление 700 атмосфер. Это значит, что автономность японского седана на топливных ячейках после заправки на российской АЗС немного снизится.
    Конечно, заправочная станция в Черноголовке сделана не для штучных российских водородомобилей: в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии планируют заправлять водородом экспериментальные автомобили, используемые в научных целях. Разработка транспортных средств на топливных элементах уже ведётся.
    VodoRod.jpg VodoRod1.jpg VodoRod2.jpg
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2020
  2. Artem Efimov

    Artem Efimov Administrator Команда форума

    Молодцы, черноголовцы - умеют красиво жить за государственные деньги!

    Магическое слово "водород" действует безотказно, при грамотном подходе можно получить любые бюджеты.

    Кстати, первое наше знакомство с небезизвестным Александром Кузнецовым состоялось именно здесь!

    Вот тот самый электролизер с КПД "более 100%", август 2013г.

    2013-08-20 16.44.39.jpg
     
    M-Serge нравится это.
  3. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Автомобиль с пробегом 1 Км, до ворот и обратно.
    Дальше ехать опасно.
    Если заглохнет или водородные памперсы протекут, песец под капотом.
    Заправок больше нигде нет, да и картонный корпус того и гляди развалится !
     
  4. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member


    250 рублей на 100км выходить даже немножечко дешевле чем пропан-бутаном в Болгарии.
    У нас доставлют готовые модули, от Канадской компании.
     
  5. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Неужели, правда ?
    А откуда лишнее электролизёрилось, LENR ?
     
  6. Artem Efimov

    Artem Efimov Administrator Команда форума

    Автомобиль-то заводской готовности, мне вот только непонятно, как владелец "заправлял его собственными силами".
    Давления 500-700 атм, конечно пугают.

    Хотелось бы посмотреть на этот расчет, смахивает на популизм
     
  7. Artem Efimov

    Artem Efimov Administrator Команда форума

    От удивительной наглости Александра, и упоротого легковерия окружающих
     
    M-Serge нравится это.
  8. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Фотографии агрегата и название канадской фирмы, пожалуйста.
     
  9. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

  10. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Ничего болгарин не показал.
    Покажи 250 рублей на 100км выходить.
    Какой модуль, кроме рекламы, подробнее.
     
  11. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Места выбранные. Проходят получения разрешений и т.д..
    Одна из станций будет недалеко от АЭСа, поскольку законы позволяют.

    Доставлют, скажу какого типа.
     
  12. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    В баллонах (наверно из кевлара), Ефимов, есть трубочки. Вот видишь и трубочки для заправки.

    Говорят что и автоматами стреляли в резервуарах.

    ....
    Кроме того, из этих 700 атмосфер небольшим стирлинговым экспандером и криокулером можно сжижать водород. Сколько времени простоит - зависить. Но могло бы неделями.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2020
  13. Artem Efimov

    Artem Efimov Administrator Команда форума

    А если этот резервуар поджечь - какой силы будет взрыв?
    А если такими автомобилями набить парковку?
     
  14. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Выходящий водород будет охлаждать очень сильно и огонь не будет повышать внутренное давление.

    От парковки водород быстро идет к небу. Важно не пополнять рядом кислородом стехиометрические объемы. Браун поставлял в помещениях постоянно искрящиеся свечи зажигания.
    ...

    Знаю случай адского взрыва от резания деталя старого резервуара бензинозаправочной станции болгаркой.

    Чистили что делали, но бензиновые пары легко не выходят.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2020
  15. Artem Efimov

    Artem Efimov Administrator Команда форума

    Выходящий водород будет очень интенсивно гореть, поскольку у него очень высокая скорость и температура сгорания, а если произойдет утечка и водород смешается с воздухом в определенной пропорции, то получим гремучую смесь.

    Но главное это экономика процесса.
    Сама по себе эффективность электромобиля может быть очень высокой, у Теслы достигает порядка 200 Ватт/ч/км



    Давайте примем для расчетов 300 Ватт/ч/км

    Удельная энергоемкость водорода - 2.78 кВт/ч на 1 м3, то есть 2780 Вт/ч на 1м3, а на 1 л получаем 2,7 Вт/ч


    Снимок экрана 2020-08-15 в 23.56.34.jpg

    gaseous fuels_2001317.jpg

    Для того, чтобы получить искомые 300 Ватт/ч, нужно 300/2,7 = 111л, однако не будем забывать о КПД Водородного топливного элемента, который вряд ли выше 60%
    Для верности умножим 111 л на 2, получим 222 л газообразного водорода/1 км пути.
    Я специально посчитал именно в литрах газообразного водорода, чтобы разные мечтатели "езды на воде" поняли, сколько должен был бы вырабатывать гипотетический бортовой электролизер.

    Поскольку водород скорее всего продается в кг, то можно посчитать все через энергоемкость 1 кг, и вывести средний расход, а потом умножить его на рыночную стоимость водорода.
     
    M-Serge нравится это.
  16. M-Serge

    M-Serge Well-Known Member

    Толково, понятно, спасибо.
     
  17. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    У Мирая топливный элемент, если не перегружается может достигать 83% КПД.

    А относительно эффективности добычи водорода, НАСА дают очень интересные данные. Ну и они контролировали дампинг Юла Брауна, привлекая его как консультантом.
    http://www.astronautix.com/l/lh2.html
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2020
  18. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    В городском режиме, если управляют Мирай как Кона Электрик, он сможет пройти выше 1500 км - у него запас электричества 2 раза больше.

    https://regnum.ru/news/it/3035828.html

    Решающее здесь очень низкое сопротивление воздуха.

    В зависимости от специфики подшипников скорость не надо быть ниже (это не проблем) их "залипания", когда трение возрастает прыжком.
     
  19. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Благодаря данным от грузовиков, мы видели, что водородники (топливными элементами) уступают дизелям.
    Там игра низкими скоростями не проходить.

    Как дизели выигрывают? Это просто - тягой от регенеративного охлаждения!
    Но именно этой тягой, от регенеративного охлаждения, водородники могут компенсировать свое отставание - в выработке топлива (запаса энтальпии). И хотя и более опасные, водородники имеют нишу на Рынке.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2020
  20. Механик

    Механик Well-Known Member

    Дизели просто экономически целесообразней, нежели всякая бредовая экзотика, вот и все.


    При чем тут "детандеры", окститесь.
    Вы разработчик ДВС?
    Подозреваю, что нет.

    У электромобилей с АКБ есть сильная сторона - рекуперация энергии при торможении, но эта экономия призрачная, на фоне остальных издержек.

    Углеводородное топливо - это уже готовые "энергетические консервы", как говорит С.М. Годин.
    Их нужно просто взять из Земли, а энергия УЖЕ в них запасена, и огромная.
    Водородная хрень - это бред по сравнению с этим, потому что водород сперва надо ПОЛУЧИТЬ с огромными затратами.
     

Поделиться этой страницей