1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. ЭНЕРГОНИВА - Вачаев А.В. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Инерциоид, Гравицапа. Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности. Мировой заговор, запрещенные технологии, сокрытие тайны свободной энергии, Сыны ОМЕРТЫ и ЭНЕРГОЭФФЕКТИВКА

Цикл Калина - СЕПАРАТОРНЫЕ ТЕПЛОНАСОСЫ

Тема в разделе "Технологии, решения, инновации", создана пользователем Bolgarin, 30 дек 2021.

  1. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member



    В отличии от осмотических электростанций, здесь имеем сепарирование мембранами.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Осмотическая_электростанция .

    3-Figure1-1.png

    Насос теплонасосного цикла, как у обычных теплонасосов, создает в точки СЕПАРИРОВАНИЯ холод или тепло и тепло или холод в точки воссоединения.
    Когда мембрана хороша и составляющие раствора правильно подобранные, теплонасос может быть очень энергоэффективным. Именно с этим увеличивается ЭКСЕРГИЯ масс с тепловым перепадом.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксергия

    Использование "ЛЯМБДА" пар тоже имеет эту цель - увеличение ЭКСЕРГИИ теплового перепада масс.
    В книге Митева и Русева разглядывают немножко и цикл Калина. О твердотельных оргонитах только упомянули.

    С циклом Калина некий олигарх "спокойно" может использовать в дачах Софии энергию геотермальных вод (выше 70 градусов Цельсия) от поселка Ванги - расстояние выше 200 км.
    [​IMG]
    ...
    https://www.thinkgeoenergy.com/plans-for-10-mw-geothermal-plant-at-klamath-falls-or/
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2021
    M-Serge нравится это.
  2. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Для первых OTEC (Ocean thermal energy conversion) системы применяли прежде всего детандеры (сверх теплодвигатели) - Жорж Клод в Кубу.

    Наступил перелом с сверх теплонасосами:
    "1981 также отмечен еще одним важным событием в OTEC технологиях, когда русский инженер, д-р Александр Калина, использовал смесь аммиака и воды для производства электроэнергии. Эта новая аммиак-водяная смесь значительно улучшила эффективность замкнутого цикла."
    http://myelectro.com.ua/93-volnovay...ii-temperatury-morskoj-vody-v-elektroenergiyu


    Не смотря что перепад температуры мизерный, источник энтропии в океане практически неограниченный.
    В Арктике например можем иметь обратный перепад - 4° C на дне, а на поверхности будет... скажем -30° C.
    Человеческий капитал для технологии оказывается дорогим, нужны автоматизация и роботизация.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2021
  3. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    В Техасе, США, 3 февраля, 2018ом году знаменитый ХОЛОДИЛЬНЫЙ техник Александр Калина скончался - 85 год:

    https://www.dignitymemorial.com/obituaries/austin-tx/alexander-kalina-8210070 .

    A.Kalina.jpeg
    ...

    Подумайте о значимости его цикла для добычи энергии от ТоКаМаК!
    Его цикл работает от низкого температурного перепада, но выбрасывает много тепла.
    Надо увеличивать "Q" токамака и/или включать детандеры.
    И детандеры и сепарация требуют человеческий ресурс (не вечные двигатели - "вечные" тормоза тормозят).
    Видите, как поддерживают детандирование фуров, а легковушки калечат.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2021
  4. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    ГРАВИТАЦИОННЫЕ МАНЕВРЫ ТЕРМОДИНАМИКИ:

    !

    Цикл Калина разгоняется гораздо продолжительнее чем земного урагана, почти как Красное пятно Юпитера.

    Заметьте какую "теплоту" (энтальпию пара) "выбрасывают"!
     
  5. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Знаем об этим грузоподъемным ГРАВИТАЦИОННЫМ МАНЕВРОМ:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82 .
    С Космоса можно поднимать грузы с гораздо удобными двигателями, с маленьким выхлопом.

    Но почему не подумать о более практичном "лифте"/движоке - цикл Калина с самолета/ДИРИЖАБЛЯ на -50°C с "скважиной" к теплым слоям Атмосферы.
    Такой лифт будет очень практичным на Венере, Юпитере и др.. На Юпитере, для хорошей разницы температуры наверно потребуются длинные шланги, но специальные крылья могут спокойно нести их.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2022
  6. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member


    Микро-Калина цикл:
    1-s2.0-S2214157X21006699-gr3.jpg .
    https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2214157X21006699

    Без расширяющих ДВИГАТЕЛЕЙ (не тормоза), а с удерживающими расширения, снова видим РАСХИЩЕНИЕ эксергии.
    Хорошо там где нужно и отапливание, кроме электрогенерации.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2022
  7. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Такое охлаждение может значительно увеличить энергоэффективность электропроизводства цикла Калина:
    .

    Вспомним нано-LED, которые излучают СВЕТ с COP=2,5!!!

    Но не охладить ли Калина побольше грунт и приземный воздух так?
    Не является ли это арсеналом ГЛОБАЛЬНОГО ПОХОЛОДАНИЯ?

    Все таки будет не плохо к вулканам или горячим терриконам.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2022
  8. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    Тяжесть не меняется значительно, но РАБОТУ совершает И МАХОВИК:
    .
    Гравитационный маневр.

    Так и цикл Калина - освобождает СТИМУЛИРОВАННО энергию термодинамических (и орбитальных) маховичков.

    Так и у других ОДСов (сверхкарновиков):
    .
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2022
  9. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member


    Компаундные пародвигатели могут работать даже с 50% КПД от пара (преобладающий дел энергии) цикла Калина - зависит от нагрузки, оператора, трансмиссии... :

    .


    Локомотивы замещают реки, море, снег..., давая большие площади рассеивания для возникновения мощного потока ЭНТРОПИИ/теплоты.
     
  10. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member

    "Одной из наиболее современных разработок в этом направлении является британский радиальный паровой двигатель «Циклон Марк 5» (англ. Cyclone Mark V Steam Engine) использованный для установления мирового рекорда скорости в 2009 году — при весе в 152 кг он развивает 100 л. с. и имеет КПД в 34 %. Разработчики указывают на такие преимущества, как надежность, чистота выхлопа из-за плавности горения топлива, простота и дешевизна производства по сравнению с дизельным двигателем той же мощности."

    Бестопочные локомотивы с водородным (без сгорания) пароперегревом в станции спокойно могут обойти 60%, хотя не с этой мощностью и с плохой динамикой для транспорта. Зависит и от окружающей теплоты. Точно с водородной ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ поддерживают продолжительно 98% КПД электролиза.
    И как напоминает ИИ, целая система теряет теплоту (оптимальную температуру - тоже), без солнца или др..
     
  11. Bolgarin

    Bolgarin Well-Known Member


    Компаундные локомотивы не плохие, но турбодетандерные с электроприводом будут употреблять пар от цикла Калина лучше:


    Код:
    https://youtu.be/P3VplkAD_-M?si=NkYcLtQAiS4NnQ-d
    .
     

Поделиться этой страницей