1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. ЭНЕРГОНИВА - Вачаев А.В. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Инерциоид, Гравицапа. Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности. Мировой заговор, запрещенные технологии, сокрытие тайны свободной энергии, Сыны ОМЕРТЫ и ЭНЕРГОЭФФЕКТИВКА

Малые газотурбинные двигатели + индивидуальный газогенератор на ТБО

Тема в разделе "Технологии, решения, инновации", создана пользователем Artem Efimov, 15 сен 2018.

  1. Artem Efimov

    Artem Efimov Administrator Команда форума

    В этой статье раскрывается перспектива создания действительно автономных энергосистем, на базе вроде бы "традиционных" технологий, но доведенных до высокой эффективности, компактности и долговечности.
    На написание этой заметки меня сподвигла случайная встреча - пробный пуск газовой турбины, собранной что называется - "на коленке", разумеется ждать от данного экземпляра какой-либо эффективности глупо, но все равно забавно:



    Однако сама идея буквально витает в воздухе - при наличии газообразного горючего газа логичнее использовать генератор без кривошипно-шатунного механизма, и возвратно-поступательных движений масс, а также "лишних деталей" в виде клапанов и деталей ГРМ.

    Конечно, у турбин высокие обороты, рабочая температура, и высокие требования к точности изготовления, и балансировке. Но - с появлением новых материалов и технологий создание компактных, относительно недорогих, и высокоресурсных турбин уже перестало быть чем-то невозможным, и со временем вполне может стать обыденностью и ширпотребом.

    Однако, откуда же брать газ, спросите вы? Опять "Тазпром", снова проплаченная мотнополистами статья? Не совсем - дело в том, что современное домохозяйство потребляет огромное количество каждодневных товаров, и "производит" не меньшее количество ТБО, которые потом необходимо утилизировать, и разумеется - не бесплатно, нужно платить за утилизацию.
    Но ведь ТБО можно перерабатывать, и получать горючий газ, или жидкое топливо. И соответственно, "замкнуть" энергетический цикл, хотя бы в рамках "экономики потребления", ведь иначе вся эта масса одноразовой упаковки с огромной скоростью заполняет мусорные полигоны, без каких-либо внятных перспектив по их разложению, то есть попросту идет эксплуатация ресурсов планеты "авансом", мол дети "как-нибудь разберутся".

    Дети, вне всякого сомнения - разберутся, и вполне вероятно, полигоны ТБО станут источниками стратегического сырья для энергоцентров будущего. А может - и не станут, ввиду нерентабельности переработки - и останутся на многие века источником загрязнения, своеобразными "памятниками" и "подводными минами". На данный момент поверх многих свалок насыпается слой грунта, со строительным мусором, и далее на этой площадке возникает новый микрорайон, или садовое товарищество, при этом далеко не все "счастливые новоселы" знают предысторию данного места.

    В любом случае настанет момент, когда дальнейшее простое закапывание бульдозерами бытовых отходов станет невозможным даже для таких технологически и экономичных отсталых стран, как Россия. Да и не век быть России технологически отсталой. Разработки эффективных газогенераторов постоянно ведутся, и создание действительно работоспособных и всеядных - это вопрос времени. Эта тема будет раскрыта в других статьях.

    А далее по тексту статья на тему газотурбинных двигателей сверхмалого размера.



    На вопросы «Завтра» отвечает Сергей Журавлёв, руководитель проекта создания газотурбинного двигателя сверхмалого размера.

    «ЗАВТРА». Сергей, при взгляде на вашу микротурбину кажется, что это — небольшой реактивный двигатель. Который, наверное, ставят на какие-то сверхмалые самолёты, беспилотные летательные аппараты…

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Внешний вид обманчив, и, несмотря на то, что несколько человек из нашей команды имеют прямое отношение к авиации, мы вообще-то делали совсем иное. Микротурбина — сердце нашего проекта автономного дома. Мы считаем, что дом в России должен быть изначально энергоактивным, то есть производить энергии больше, чем потреблять. И за счёт этого он должен быть автономным, то есть не иметь жёсткого подключения к внешним монопольным сетям.

    «ЗАВТРА». Есть западная концепция: ставим на крышу солнечные батареи, а во двор — ветряк. Но у нас, извините, в стране нет ни толкового солнца, ни ветра, поскольку мы — в середине северного континента. В чём состоит ваш подход?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Автономный дом создать сегодня несложно, технологии это позволяют. Весь вопрос состоит в стоимости, потому что, конечно, можно поставить солнечные батареи и летом накапливать энергии более чем достаточно, а потом использовать её зимой. Но стоимость аккумулирования этой энергии будет близкой к космической — даже если ставить современные аккумуляторы, перекачивать воду по системе разновысотных прудов или же запасать тепловую энергию с помощью тепловых насосов или расплавленной теплоёмкой соли.

    Чтобы таким образом запасти энергии на всю зиму, надо потратить целое состояние на систему аккумулирования. Поэтому мы исходим из концепции комбинирования разных источников энергии, которые позволяют закрывать все потребности. Электроэнергию сегодня бессмысленно накапливать в аккумуляторах, первичную энергию надо накапливать в химической форме, например — в виде горючих газов.

    То есть приходим к тому, что надо ускорять процессы «метаболизма здания», производя горючие газы из тех отходов и мусора, что образуются в самом автономном доме. Есть несколько принципиальных способов получения и водорода или метана, но нам важен тот факт, что горючий газ, производимый самим домохозяйством, позволяет легко закрыть им генерацию электроэнергии и тепла на протяжении всей зимы. Отсюда и возникла идея микрогазотурбинной установки. У турбин есть много преимуществ по сравнению с обычными газопоршневыми агрегатами, то есть обычными и привычными для нас двигателями внутреннего сгорания.

    У небольших газотурбинных двигателей уже достигнут очень высокий КПД, их, в отличие от газопоршневых двигателей, легко звукоизолировать, они почти не шумят и занимают малый объём. Неоспоримым их преимуществом является и то, что они легко работают на плохом, некачественном газе, который может генерировать домохозяйство из своих бытовых отходов.

    «ЗАВТРА». Здесь надо сказать, что мы все привыкли к чистому, почти 100% метану, который нам поставляет по газовой трубе «Газпром», тот самый монополист, от которого вы хотите уйти, — а вы предлагаете получать прямо в доме пусть и менее чистый, но уже «свой», автономный метан?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, сейчас в деталях проработана практика получения конечного газового продукта, смеси горючих газов из большого спектра бытовых отходов — начиная от бумаги или дерева и заканчивая, извините за подробности, помётом птиц или навозом домашних животных.

    Именно поэтому микротурбины сейчас — очень актуальное направление разработок. В том числе — и на Западе, где несколько компаний активно над этим работают. Понятно, что там концепция очень похожа на нашу: микротурбина становится «энергетическим сердцем» семьи или предприятия, когда всё производство многих бытовых предметов потребления, в первую очередь — продуктов питания концентрируется в самом домохозяйстве. И это, конечно, тот самый образ совсем иного будущего, когда мы получаем целый пласт «новых производителей», эдаких «крестьян XXI века», которые уже очень мало зависят от внешнего мира, обеспечивая себя всем необходимым и даже создавая излишки продукции.

    «ЗАВТРА». Да, дай Бог, чтобы мы смогли возродить наши российские просторы благодаря такой уникальной технологии. А что у вас в ближайших планах?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, автономный дом — это будущее. Сегодня же возможность для применения микротурбин раскрывается в уже упомянутой нами авиации. В прошлом эволюция двигателей в авиации обошла микродвигатели стороной — по той простой причине, что они подходили только для авиамоделизма, имели очень малый ресурс. Микродвигатели в авиации были «бабочками-подёнками», были короткоживущими и рассматривались только как подобия, копии настоящих, «взрослых» авиадвигателей. Но сегодня, наконец, эволюция двигателестроения в размере микротурбины привела нас к тому, что возможности технологии и запросы авиации сошлись в одну точку — и мы можем сейчас сделать хорошую микротурбину для авиации.

    «ЗАВТРА». Посмотрим на этот небольшой агрегат. Выглядит как настоящий двигатель, а что эта малютка сегодня выдаёт, если перевести в сухие цифры мощности или тяги?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. На максимальных оборотах эта микротурбина выдаёт 200 ньютонов. Если же говорим о мощности — то это порядка 12 кВт. Достаточно мощный двигатель для своего скромного размера.

    «ЗАВТРА». Для сравнения: насколько помню, обычная квартира даже на пике мощности потребляет сегодня 1,5-2 кВт электроэнергии, а в среднем — сотни ватт?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, такой малютки вполне хватит на десяток квартир в многоквартирном доме. Сейчас все параметры посчитаны на скорости микротурбины около 100 тысяч оборотов в минуту. Но при форсированном варианте турбины можно достичь и 150 тысяч оборотов в минуту, хотя это и не рационально.

    «ЗАВТРА». Это ведь отнюдь не обороты двигателя внутреннего сгорания! Получается, что в турбине используются высокотехнологичная подвеска, специализированные подшипники, точный вал?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, в турбине стоят качественные, долговечные подшипники. В авиамоделизме для похожих турбин используют подшипники попроще, но они живут недолго, а для бытовой микротурбины самая главная проблема — создать систему смазки и балансировки двигателя, вала, которая бы позволяла ему долго послужить.

    Современные флагманы отрасли уже имеют ресурс микротурбин порядка 100 тысяч часов, то есть около десяти лет, и при регулярном обслуживании турбины один раз в год. Мы не ставим такой задачи, хотя уже просчитали компоновку системы охлаждения на пять тысяч часов. А эта машина сможет работать не менее пятисот часов — это первый, но важный рубеж. Мы сейчас только переходим в стадию тестовых испытаний с промышленными образцами. Поэтому какой нам выдаст результат машина, мы пока не загадываем, но говорим: «не менее», — и это уже примерно впятеро больше, чем самый хороший авиамодельный двигатель.

    «ЗАВТРА». Скажите, а как дальше интегрировать эту микротурбину? Ведь ей нужна будет система подготовки топлива, если её использовать в энергоснабжении домохозяйств — то и система получения электроэнергии. Кто этим займётся?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Пока что, на первом этапе, мы начинаем работу именно с авиацией, немного упрощая себе первый шаг на пути к конечной цели. Авиация пока что всё-таки использует качественный керосин, а не бытовой газ, который по своим параметрам даже хуже магистрального. А задача когенерирующей микротурбинной установки, как я уже сказал, — это и наша мечта, и наша стратегическая цель.

    «ЗАВТРА». Когенерация — это комбинированное получение тепла и электроэнергии, то, к чему надо всегда стремиться в нашей холодной стране. А были ли какие-то аналоги такого подхода, создания таких миктротурбин в советской, в российской истории? Насколько эта вещь уникальна?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. В России не производятся двигатели такого типоразмера. Делают только двигатели для военных целей, это двигатели обычно более простые — для крылатых ракет, например. Но это подход одноразового использования, вида «выстрелил и забыл». Крылатая ракета при этом должна пролететь свой час до цели — и, соответственно, весь двигатель рассчитан на то, чтобы она этот час летела гарантированно.

    Мы же говорим о совсем другом рынке, гражданского применения. Соответственно, всем способным произвести продукт на такой ёмкий рынок я желаю только успеха. Места и работы хватит всем. Поэтому мы, в общем, не опасаемся жёсткой конкуренции на рынке — в малой энергетике всё в России ещё только начинается.

    «ЗАВТРА». Скажите, а какие следующие этапы вы планируете для микротурбины? Как вы её будете испытывать и совершенствовать?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. К сожалению, у нас не так много средств, чтобы построить качественный испытательный стенд. Сейчас мы занимаемся этой работой, готовимся к тестовым испытаниям опытного образца. Наша текущая задача — произвести промышленный образец, создать производственную кооперацию, отработать технологические процессы и применяемые материалы. Дальше будет стадия доводочных испытаний. Но кое-что мы делаем и заранее, не дожидаясь, когда двигатель обретёт окончательный вид, — например, мы приступили к эскизной разработке гибридной силовой установки, как для целей будущей когенерации, так и для использования в беспилотных летательных аппаратах. Гибридный двигатель — это наиболее современная схема квадрокоптеров и конвертопланов, которые используют электропривод винта, но могут питаться и от микротурбины, а не от аккумуляторов, как сегодня.

    «ЗАВТРА». Да, я был в своё время поражён тем, насколько далеко ушёл прогресс за последние десять лет развития беспилотной авиации, но знаю, какая критическая масса проблем возникла с БПЛА именно из-за того, что современные аккумуляторы накладывают ограничения на дальность и скорость беспилотников.

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Беспилотные аппараты — очень сложные агрегаты, мы и не претендуем на их конструирование или производство. Наша задача — сделать качественную силовую установку, применимую в разных типах летательных аппаратов. Микротурбину можно встроить в любой авиадвигатель: турбореактивный, турбовентиляторный, турбовинтовой и уже упомянутый электрический двигатель для БПЛА. Микротурбина для них — компактный и мощный источник энергии. Выдавая реактивную струю и вращая вал, микротурбина создаёт электроэнергию, достаточную для полёта летательного аппарата.

    «ЗАВТРА». Скажите, Сергей, а в какой части микротурбина собрана из российских комплектующих? С чем вы столкнулись при разработке своего аппарата, и какие задачи вы решили, а какие остались пока нерешёнными?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Не буду рассказывать обо всех тонкостях и нюансах наших операционных изысканий. В целом же скажу, что Россия за последние годы накопила очень серьёзный парк передового оборудования в так называемых аддитивных технологиях. Этот двигатель произведён на 70% в рамках аддитивных технологий, то есть запрограммированным «выращиванием» металлических конструкций. Аддитивные технологии — это использование 3D-принтера, который сразу делает готовое изделие прямо из аморфного металла.

    «ЗАВТРА». То есть вся ваша микротурбина буквально «напечатана» из металла?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, всё напечатано — кроме болтиков и гаечек. Болтики печатать незачем, на них есть стандарт. На токарном станке тут выточены только вал и корпус вала двигателя. Ну, и немного деталей выполнено фрезеровками на пятикоординатных станках, но это тоже — самое современное оборудование.

    Соответственно, утверждать, что мы сегодня «отсталая страна» — это несусветная глупость. Есть лишь ряд технологических потребностей, пока что не решённых в российской промышленности. Например, уже упомянутые «долгоиграющие» керамические подшипники нашей микротурбины. В то же время мы видим, что российская научно-производственная база готова к производству и таких изделий, здесь вопрос лишь в экономике. Чтобы построить производство керамической продукции такого уровня для нашего изделия, это производство должно выпускать несопоставимо больший объём, чтобы сделать приемлемую стоимость. Прежде всего это вопрос конкуренции, грубо говоря — китайскую, японскую или немецкую продукцию купить пока намного дешевле, чем произвести здесь; нельзя поставить суперстанок только ради того, чтобы сделать четыре подшипника на опытную турбину.

    «ЗАВТРА». Ну, это проблема всех компаний-инноваторов. На западе изобретателям тоже приходится выкручиваться в такой ситуации.

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, надо учитывать «эффект инновации». Например, если наша оборонная промышленность заинтересована в получении профессиональных двигателей в небольшом типоразмере, причём с применением самых современных материалов, этот процесс будет ускоряться вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Это видно просто по тому, как за последние 3-4 года армия вдруг обогатилась современной техникой.

    «ЗАВТРА». Скажите, а кто вам помогает и что вам мешает в вашей работе?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Вы знаете, мешают, скорее, производственные традиции, которые в России всё-таки достаточно косные. С одной стороны, это хорошо, потому что традиции позволяют делать меньше ошибок, но они же часто тормозят инновации.

    Простой пример. Мы производим моделирование двигателей в компьютерной 3D-среде, то есть компонуем корпус двигателей со всеми деталями прямо в виртуальной 3D-модели. Эта же модель является исходным кодом для станка с ЧПУ или 3D-принтера, никаких чертежей, современное оборудование сразу «понимает» такой двоичный код. Но часть российских производств почему-то до сих пор требует перевести нашу 3D-модель в десяток ГОСТовских чертежей. А потом эти же чертежи их собственные конструкторы снова переводят уже в свою 3D-модель, чтобы «скормить» тем же станкам с ЧПУ!

    Всё это тормозит и усложняет процесс и служит источником ошибок. Как говорят, «два переезда равны одному пожару», так вот — две переделки чертежей создают очень похожий эффект… И мы сегодня таких производителей переучиваем, приучаем к тому, чтобы они действовали, исходя из изменившихся реалий.

    В итоге, из-за такой «притирки» смежников кооперация по производству этого двигателя заняла почти полгода. Кооперация в том смысле, что мы передавали готовое модельное решение со всеми необходимыми параметрами. И наши партнёры, надо отдать им должное и сказать огромное спасибо, брались за эти микропартии, экспериментальные, по сути, изделия, так как всё-таки в России есть удивительно нежное отношение к новому, уникальному, что мы и почувствовали, работая со своими смежниками по созданию нашей турбины. Ведь аддитивные технологии сегодня всё-таки только осваиваются российской промышленностью, и сделать просто «влёт» ту или иную деталь — это довольно сложно. Но наши партнёры активно включались и делали всё, что могли — в самых непростых условиях.

    «ЗАВТРА». Есть ли интерес к вашим разработкам со стороны отечественной «оборонки», если не заходить в зону государственных секретов? Наше военное ведомство — насколько оно проявляет интерес к такого рода концепциям, как они воспринимают идею микротурбины для авиации, в том числе и для беспилотной?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Давайте я отвечу почти философски. Я туда ещё не ходил, а ко мне ещё официально не приходили. «Товарищ майор» нами ещё не интересовался, но я предполагаю, причём с высокой долей уверенности, что поиск решений в этом направлении осуществляется нашим военным ведомством уже давно и очень активно. Я ведь вижу, как довольно крупные институты работают именно над этой задачей, и рано или поздно мы с этой стороной применения нашего изделия, конечно, столкнёмся.

    «ЗАВТРА». То есть либо гора придёт к Магомету, либо всё-таки Магомет придёт к горе?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Вот именно. У нас нет антагонизма по отношению к нашей оборонной промышленности, но и опыта взаимодействия с ней тоже нет. Мы вообще — частная команда. Мы даже юридическое лицо специально под этот проект пока не создавали. В общем, у нас была задача — построить двигатель. И мы её выполнили

    «ЗАВТРА». А сколько человеко-часов потребовалось, чтобы сделать эту малютку?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Скажем так, от «идеи, нарисованной на салфетке» и до воплощения двигателя в опытном образце прошло два года, что вылилось в напряжённый труд двух десятков людей, хотя, конечно, и не на полном рабочем дне.

    «ЗАВТРА». То есть это достаточно сжатый срок от идеи до образца.

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Я считаю, что сегодня производственные компетенции можно обретать очень быстро. Для этого достаточно доступа к источникам технологических знаний и мотивированной, слаженной команды. Сама же высокотехнологическая продукция не является сегодня каким-то табуированным знанием, к которому могут прикасаться только суперпрофессионалы, «избранные или специально обученные люди», как иногда в шутку говорят. Всё в инновациях создаётся поиском, мозговыми штурмами, оценками, перебором вариантов. Это очень непростой процесс, и тут на первый план выходит мотивация.

    «ЗАВТРА». Есть мнение, что сейчас инновационное производство построить гораздо легче, чем даже 20 лет тому назад. Например, я слышал, что тот завод, который Советский Союз по АФАР-радарам для своих военных самолётов строил целое десятилетие, сегодня можно за полтора года собрать прямо в чистом поле — и это не будет каким-то стахановским подвигом. Насколько это правда?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Россия и Советский Союз всегда славились прежде всего способностью к мобилизации, к производству невероятного за очень короткие сроки. Поэтому, конечно, даже советские стройки уже были примером высочайших темпов освоения новых технологий и нового знания — и атомный, и космический проект, и менее «громкие» вещи, которые тоже всегда были на мировом уровне. С другой стороны, нынешние технологии в самом деле при желании позволяют производственнику буквально «прыгать через ступеньки», создавая в ещё более сжатые сроки совершенно новые изделия, часто основанные на новых, уникальных подходах. Нынешнее время — настоящая эпоха возможностей для думающих, активных людей. Настоящее «время мечты».

    «ЗАВТРА». Касательно вашей мечты хотел задать вопрос. Мы начали наш разговор с «дома будущего». Я тоже истовый фанат будущего, поскольку прекрасно понимаю, что без движения вперёд любое общество медленно сползает назад. Ваше мнение: что общество получит от сегодняшних инноваций, таких, как ваша микротурбина или концепция автономного дома?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Если говорить о мечте или о нашей философии, то я считаю, что любой проект должен исходить из чётких философских оснований, из ясного видения будущего мира, в котором твой проект является важным, критическим элементом. Иначе будешь всю жизнь думать об «инновационной расчёске для волос». Я условно говорю, подчёркивая, что сегодня часто люди пытаются сделать бесполезные вещи, не обижая ни в коем случае разработчиков новых вариантов расчёсок. Просто мне это не интересно, новые расчёски наш мир не изменят. Например, если уж мы строим автономный энергоизбыточный дом, надо себе сказать, что он ничем не привязан к земле, кроме фундамента.

    «ЗАВТРА». То есть захотели в Карелию — полетели в Карелию. Захотели на южный берег Крыма — полетели на южный берег Крыма?

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Да, ровно об этом речь: дом должен в некоем идеальном образе будущего стать и вашим транспортным средством. Ничего нереального в этом нет. Но это, конечно, уже совсем другая история, которую не стоит сразу привязывать к нашей скромной микротурбине. Она может стать не более чем маленьким шажком к такому образу будущего.

    «ЗАВТРА». Сергей, большое спасибо за беседу. Я надеюсь, может быть, через два года, может, уже через год увидеть энергетическую установку с вашим «сердцем» — крошечным турбореактивным двигателем, микротурбиной. Пусть даже под грифом «секретно», в виде сообщения, что где-то в России начаты испытания нового БПЛА для нужд Минобороны, с «инновационным турбореактивным двигателем». И, конечно, желаю, чтобы вы не потеряли энтузиазма на длинном пути к вашей мечте.

    Сергей ЖУРАВЛЁВ. Энтузиазма точно не потеряем. Надеюсь, его хватит надолго. Как всегда говорят, были бы деньги — было бы и счастье. Но, тем не менее — и находим, и делаем, и сделаем.

    Материал подготовил Алексей АНПИЛОГОВ
     
  2. Karl Goose

    Karl Goose Well-Known Member

    Газовая турбина КПД плохой. Для утилизации пиролизных газов от сжигания мусора лучше двигатель Стирлинга использовать.
     
  3. Это из турбонаддува от дизелей. На свалках можно такого счастья насобирать мешок. Даже у меня такая хрень где то валяется.
    Компрессор и рабочая турбина на одном валу. добавляем камеру сгорания между ними и готово.

    з.ы. да,действительно не очень хороший.
     
    Механик, Veterokic и Karl Goose нравится это.
  4. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    У нас много технических решений и практическое применение преобразования тепловой энергии в электрическую, даже можно сделать то, что кажется невозможным, а основным препятствием является энергия. Конечно газогенератор это замечательно. Требуется бесконечный источник тепловой энергии и он существует это вода. Если посмотреть внимательно на воду, то это химически чистый кислород, правда он упакован в водородную оболочку. Водородная упаковка является топливом. С + 2Н2О = СО2 + 2Н2 , 2Н2 + СО2 = С + 2Н2О и эта реакция идет бесконечно с большим выделением тепла. и вот тогда можно применить и турбину, и паровую машину, и Стирлинг. Энергия не кончится никогда. Тогда отпадет вопрос о КПД и других экономических проблем.
     
  5. А как же закон Гесса? :eek: Идите учите химию за 8 класс. :)
     
    Karl Goose нравится это.
  6. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    И закон Гесса и закон сохранения энергии соблюден полностью. Проверено в металле не один раз. Это известно уже 200 лет,но почему то никто не нагнулся и не подобрал. Я сам удивляюсь. Вот подошел близко Аракелян, "Горелка Аракеляна", да перечислять можно долго. А все из за того, что боятся нарушить закон сохранения энергии, и частный случай закон Гесса. Кто боится тот не пьет шампанского. Вы видели танцующее пламя у пионерского костра? А бочку в котором раскаленный углекислый газ заполнил по самые края и ни ряби ни волн, и через край не переливается, только в объёме возникает ни откуда искорка и движется по законам броуновского движения и примерно через 150 мм зигзагообразного пути исчезает снова в никуда. И так можно наблюдать долго. хоть час хоть два.
     
  7. Сдается мне от Аракеляна ересью попахивает.
    Но над темой мы размышляли.Фиг его знает.
    На скифе,вон какую то хитрую бочку обсуждали,
    где дрова пересыпаны известью слоями,и якобы
    эта хрень горит целую неделю.
     
    Karl Goose нравится это.
  8. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    Тут не изучать надо а делать. http://okolotok.ru/showthread.php/18518 200 лет назад и ни один профессор не может ответить откуда энергия. Я баню топил. 2 ведра не хватало, чтобы семейку помыть. А тут ведро угля и ведро камня известняка, так еще утром баня подпрыгивает. Это началось когда все рухнуло. В 91 году. И вот сейчас только понял в чем причина. Сравнение есть взрыв, а есть атомный взрыв. вот такая разница при обычном горении и горении с водой. Дым из трубы это химически чистое топливо, годное к многоразовому использованию, бесконечно долго. В Казахстане один казах столько энергии потратил, чтобы убедить известковые заводы работать по этому принципу и убедил. Уже три завода, без затрат на топливо работают. Я убеждать никого не собираюсь и учить. Грамотные все. Кому надо сделаю.
     
  9. Объясните это нашему директору.:) Аракелян приезжал на завод больше года назад,хотели запустить производство его чудо котлов, Но ничего этого не случилось. Из чего можно сделать вывод что с ним не все чисто.
     
    Karl Goose нравится это.
  10. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    Обращайтесь. Сделаю. Бес топлива. Запустите и пожалуйста пользуйтесь сколько угодно долго.
    У Аракеляна все чисто. Я делал горелку из пред пускового подогревателя двигателя ЯМЗ Цех 18 х 18 х 6 литр диз топлива выхлоп в цех, нагрелось за 10 минут, все пошли работать, воздух чист и свеж. А попробуй паяльную лампу зажечь и поработать 10 минут. Дышать нечем будет. Котельная на мазуте. Ни копоти ни дыма ничего из трубы не выходит.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2018
  11. Где другие комментарии ??
    К нам пожаловал волшебник,а все как воды в рот набрали.
     
  12. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    А что комментировать? Чтобы комментировать надо знать суть дела. Этого пока еще не знает никто. А кому рассказывал, сомневается , потому как закон сохранения энергии есть закон. Для них это забор, на который залазить нельзя и яблоки тырить тоже нельзя и заглядывать нельзя. Так весь фокус, закон соблюдается, но этого со времен Прометея никто не заметил и не хотят замечать. Это не забор, это китайская стена! Обидно то, что авианесущий крейсер и также будет коптить, и летчики в дыму садиться будут, и супостаты будут ржать как кони. Решение есть, а сделать боятся наверное. А разгадайте еще один ребус. Самовозгорание человека. ://www.stevsky.ru/100-tayn/samovozgoranie-cheloveka-samie-izvestnie-sluchai-samovozgora
     
  13. Механик

    Механик Well-Known Member

    После выяснения будет поставлен диагноз, все как обычно)))
     
  14. :)
    з.ы. Насчет самовозгорания,задели за живое.Тогда ответьте если вы такой умный,че за книга,и где взять полную версию,[​IMG]
    А еще хотелось Роберта Тиграняна ,вопросы электромагнитобиологии почитать.
     
  15. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    Да, Спасибо. Я не такой умный, я всего лишь простой инженер механик, и когда нам преподавали теплотехнику, однажды на лекции сказали "Сердце кровью обливается, когда смотришь на трубу, а из неё черный дым валит". Это было в 64 году наверное. И вот потом сделал двигатель степень сжатия 88, работал на воде, у меня и сейчас жигуленок водой запивает, свечи чистые, бегает шустро, ему что с горы, что в гору одинаково, стоит только воде кончится становится тупым. На трассе расход в два раза меньше. Выхлоп можно дышать, газировка. Вывод, нельзя так делать двигатели как делают сейчас. Но можно немного подделать и на всех двигателях будет расход меньше в 1,7 раза. Сейчас печками занимаюсь. Надоело дровами топить. Лето заготавливать и всю зиму два раза топить. Хорошо хоть сейчас зимы теплые стоят. Осенью затопил, а весной тушить.
    А пишу я здесь для того, чтобы Вы просто знали, что такое есть. Надоело говорить и спорить. Бери и делай. Теория хорошо, формулы замечательно. Люди старались , думали, закономерность обретала математическую точность. Но вот Энергия мысли от одного человека, а в природе от любого живого организма, даже от дерева, может распространяться и как шум в разные стороны и как пчелиный рой летит целенаправленно, и на любое расстояние. Потеря энергии от расстояния тоже существует Так что книжка эта не полностью раскрывает механизм распространения электромагнитных волн. Это мои рассуждения. Я могу ошибаться. Не судите строго.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2018
  16. Я то че,против что ли.. Мы обеими руками за.:rolleyes: Вон у меня товарищ есть,который без природного газа,с удовольствием бы ему помог.
    Только пробовали уже,не горит вода,зараза,хоть ты тресни.:)
     
  17. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    Когда я начал разгадывать вода горит. Ну как это вода горит? И я понял вода это не топливо, это кислород. Как может гореть кислород? Да не горит кислород. Правильно? Совершенно верно. Хоть ты тресни. Вот в этом вся и заковыка. Правда дороговато оборудование все покупать надо.
     
  18. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    Вот про туРбину попалось
     
  19. Veterokic

    Veterokic Well-Known Member

    Ничего не переносится смотрите Виктор Негода. сделал турбину поставил на самолет самолет прекрасно летает.
     
  20. Karl Goose

    Karl Goose Well-Known Member

    Вода в подобных устройствах ключевое слово, вода реагирует с раскалённым железом стенок с выделением водорода и оксида железа 3Fe+ 4H2O = Fe3O4 + 2H2 , а горе изобретатели думают что нашли грааль и сжигают воду, а на самом деле "жгут" корпуса своих "чудо печей" и "чудо горелок" ... Школьный курс химии хоть бы повторили....
     
    Artem Efimov нравится это.

Поделиться этой страницей