1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности.

TDK MA-XG самая невероятная кассета, которую когда-либо сделал человек

Тема в разделе "Технологии, решения, инновации", создана пользователем Механик, 26 июн 2019.

  1. Механик

    Механик Well-Known Member

    Самая невероятная кассета, которую когда-либо сделал человек


    Мне очень сложно было начать писать об этой кассете, ибо она у меня всего одна и распечатать такое нужно было решиться. Тут дело даже не в том, что эта штука сегодня стоит около 5000 рублей, а просто в пиетете перед этим совершенством и моей нерешимости нарушить его целостность. Но что не сделаешь ради вас, парни!


    [​IMG]

    На дворе 1990-й год и индустрия бытовой магнитной записи находится на своем технологическом пике, хотя испытывает сильнейшее давление со стороны компакт-диска. В те времена производители бились не на жизнь, а насмерть чтобы натянуть на себя корону.


    [​IMG]

    Так что в 1990 году три лидера (и не только они) сделали свои уникальные бескомпромиссные кассеты. Sony выпустила Metal Master, Maxell – Metal Vertex, а TDK выпустил новое поколение MA-XG.


    [​IMG]

    У всех этих кассет потрясающего качества ленты, с крайне низким шумом, способные на такое, что трудно представить, что что-то еще звучит лучше (если ваша дека это позволяет, конечно). Эти кассеты действительно такого уровня, что в качестве записи вас ограничит только уровень вашей аппаратуры, а не кассета.


    [​IMG]

    Sony и Maxell сделали крутейшие кассеты, но самой конструктивно сложной является именно TDK MA-XG. Эта фирма уже была пионером в области «запредельных» кассет, выпустив невероятную по тем временам MA-R в 1979 году и создав таким образом собственный класс суперкассет.


    [​IMG]

    Эта штука с металлической рамой сразу стала вершиной, настоящим эталоном, с которым сравнивали всё остальное. Позже, в 1985-м её переименовали в MA-XG, несколько изменив конструкцию металлического сердечника.


    [​IMG]

    И вот через 11 лет, когда индустрия достигла своего апогея и война брендов была в самом разгаре, TDK выпускает новую бескомпромиссную кассету, лучшее свое творение и, вероятно, лучшую кассету в истории магнитной записи вообще.


    [​IMG]
    Можно, конечно, много спорить о том, что Sony, Maxell или, скажем, Denon лучше, но как мне кажется, что по совокупности качеств у MA-XG нет равных. Смотрите сами – все эти кассеты высочайшего уровня, все они яркие представители странного класса продуктов оверинжиниринга, когда усложнения делаются уже не ради улучшения качественных характеристик, а ради самих усложнений, чтобы поиграть мышцами, показать на что способен бренд. Однако, так усложнить конструкцию кассеты, как сделали это в TDK, не удалось ни кому.


    [​IMG]
    TDK MA- XG состоит из более чем 30 прецизионных деталей с минимальными допусками, поэтому их собирали только вручную. В конструкции использовались самые современные композитные материалы.


    [​IMG]
    Основной корпус кассеты состоит из 5 частей, которые представляли самое эффективное решение связанных с вибрацией проблем (на тот момент). И, кстати, позже уже никто ничего круче не придумал.


    [​IMG]

    Две лицевые панели удерживаются с помощью трех боковых рам сверху, слева и справа.


    [​IMG]
    Двухслойная лицевая пластина состоит из мягкого пластикового слоя, соединенного с жестким пластиком, армированным стекловолокном. Эта композитная конструкция практически исключает резонансы корпуса, которые могут вносить модуляционные искажения и окрашивать звуковой сигнал.


    [​IMG]

    Внутри корпуса установлены два утяжеляющих стабилизатора, предназначенных для ослабления вибраций. Они зажимают между собой направляющий блок ленты внутри лицевых панелей. Благодаря особой форме и расположению этих стабилизаторов вибрации были значительно снижены. Получающееся в результате улучшение характеристик модуляционных шумов обеспечивает исключительно чистое воспроизведение с высоким разрешением.


    [​IMG]

    Вот эта металлическая пластина и есть стабилизатор.
    Вся конструкция удерживается десятью винтами. Шесть стягивают лицевые панели и еще четыре – боковые рамы. Помимо высокой точности размеров всех деталей и их жесткости, эта сложносочиненная конструкция обладает исключительной способностью противостоять ударам и вибрации не подвергаясь деформированию.


    [​IMG]

    Направляющий блок изготовлен из «высокотехнологичного материала» с низким коэффициентом трения и износом. Технология литья под давлением с чрезвычайно малыми допусками гарантирует, что все контактные поверхности обработаны с высочайшим уровнем точности.


    [​IMG]

    Внутренняя прокладка была разработана с нуля и не только обеспечивает плавное наматывание, но и сводит к минимуму колебания натяжения ленты.


    [​IMG]

    Пружина прижимной подушки с двойными прорезями – также новая конструкция, обладающая высокой устойчивостью к деформации и способная поддерживать чрезвычайно равномерное давление по всей ширине ленты.


    [​IMG]

    Эти усложнения обеспечивают исключительную стабильность при движении ленты и постоянную точность азимута на всём её протяжении. Таким образом, обеспечивается отличная стерео картина и чистота звука от начала до конца ленты.


    [​IMG]

    Конечно, все это коммерческое бла-бла-бла. Но что же на самом деле? По моим собственным впечатлениям эта кассета почти так же великолепна как на рекламных текстах. Берешь её в руки и поражаешься – как вообще такое можно было нагородить! В смысле мне она нравится.


    [​IMG]

    Вычурная конструкция ничуть не портит её, а подгонка деталей (как и внимание к ним) здесь как у швейцарских часов. На первый взгляд кажется, что эта неброская кассета проще своего предка MA-R, но это далеко не так.


    [​IMG]

    Даже просмотровое окошко сделано с выдумкой.
    При перемотке сбитый корпус вообще не издает шумов, а качество двухслойной ленты IV типа такое, что при записи вообще не слышно разницы с источником. Кажется, что предел характеристик этой кассеты лежит за гранью возможностей деки. Больше вам ничего о качестве ленты знать не нужно.


    [​IMG]

    Потому что это совершенно не важно. И так понятно, что она очень крутая. Да, повторюсь – качество ленты MA-XG не имеет значения. По той причине, что сегодня просто не имеет смысла распечатывать эти кассеты – они дороже большинства исходников, с которых можно делать запись, а значит выгоднее иметь исходник.


    [​IMG]

    Но TDK MA-XG остается ценной как один из важнейших экспонатов Золотой эры аудио. Как нечто, совершенно прекрасное в своей избыточности, как то, что смог построить человек, ради попытки безупречно зафиксировать музыку на магнитную ленту. И последняя попытка компании TDK удалась как ни у кого другого.


    [​IMG]

    Ну и напоследок новое фетиш-видео с облетом со всех сторон и неумелой разборкой:

     

Поделиться этой страницей