Итак, тема водорода, а точнее, кислородно-водородной смеси, получаемой в результате разложения воды. Данный газ также называют ННО, или газ Брауна.

Материал по возможности структурирован и представлен в виде отдельных статей, ссылки на которые размещены внизу каждой статьи. Это позволит Вам изучить материал последовательно и более глубоко, и, надеюсь, избавит нас от какой-то части множества однотипных вопросов, которые приходят к нам непрерывно.
Получают этот газ путем электролиза воды, («маленький» подводный камень — она должна быть дисцилированной, иначе электролизер долго не проживет). Если найти способ расщепить воду на составляющие с минимальными затратами, то мы получим экологически чистое топливо. Этим-то и заняты все последователи Стенли Мейера и прочих легендарных личностей. Степень успеха судить трудно — в основном это одни и те же видео, «секретные схемы», бесконечно копируемые и снова выкладываемые в сеть, но иногда появляется что-то новенькое.

Что необходимо пояснить — выход газа мы в настоящее время померять можем, а сколько энергии фактически заключено в единице объема этого газа можно измерять, если получим тепло или механическую работу.
Например, здесь: http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics … ricValues/
можно узнать высшую теплотворную способность водорода: 13 000кДж/м3 (а у бутана — 133 000!) Получается, что бутан в 10 раз калорийнее водорода! (при сгорании обеих газов в воздухе)
Высшая теплотворная способность (Higher Calorific Value = Gross Calorific Value = GCV) – количество теплоты, выделяемой при полном сгорании топлива, охлаждении продуктов сгорания до температуры топлива и конденсации водяного пара, образовавшегося при окислении водорода, входящего в состав топлива.
То есть это тепло, выделяемое при сгорании топлива в неком идеальном котле, недостижимый на практике идеал.
Но, кроме этого, есть еще одна тонкость — данные приведены для сгорания топлива в воздушной среде, то есть сложной смеси атмосферных газов, где кислорода около 21%, а азота -78%. Известно, что при подведении чистого кислорода температура пламени значительно возрастает. Теоретические данные по высшей теплоте сгорания кислородно-водородной смеси можно найти в старой литературе, например, Якименко «Электролиз воды», 1970.
По полученю «гремучки».
Во-первых, необходимо соблюдать повышенные меры безопасности:
— смесь моментально детонирует с оглушительным хлопком и выделением энергии, разнося все вдребезги. поэтому никаких баков и барбатеров из хрупкого пластика, который может дать острые осколки;


— ни в коем случае не допускать, чтобы газ скапливался в какой-то емкости, немедленно расходовать весь газ, который вырабатывается, и останавливать лизер, если нет потребности в газе, либо организовывать вывод газа на улицу;
— не устанавливать электролизер в подвальном помещении, обеспечить естественный выход водорода вверх, не допускать непроветриваемых «карманов» под потолком;

По сжиганию данного газа также имеются свои особенности, его можно сжигать как отрытым способом, так и в закрытом объеме, ведь для горения ННО не требуется подвод воздуха.

По работе ДВС на ННО имеется очень много слухов и даже мифов, которые нуждаются в проверке. Первым делом следует экспериментально проверить, на сколько увеличивается мощность, развиваемая двс при добавке ННО, и соответственно, на сколько можно занизить подачу основного топлива для получения «штатной» мощности. Естественно, возникает вопрос питания электролизера.
Теоретически, в чистом виде, ННО для наших современных моторов не годится — он не горит, а детонирует, при чем с последующим схлопыванием. Тему двигателей внешнего сгорания — стирлингов обсуждать нет смысла — их нет в массовом производстве.

На данный момент наш вывод таков:

Затраты энергии на получение ННО газа в электролизерах значительны и лишают смысла попытки использования этого газа в качестве топлива или добавки к топливу.