1. LENR.SU - форум для обмена опытом по постройке устройств Свободной Энергии, поиск единомышленников. Cold Fusion, Холодный Ядерный Синтез - описание экспериментов и полученных результатов. ХЯС, LENR, НЭЯР, Low Energy Nuclear Reaction. ЭНЕРГОНИВА - Вачаев А.В. Шаровая молния, опыты с плазмой, плазменное горение. ВД 2 рода, устройства безопорной тяги, антигравитация, Инерциоид, Гравицапа. Эфир и теории эфира, критика Теории Относительности. Мировой заговор, запрещенные технологии, сокрытие тайны свободной энергии, Сыны ОМЕРТЫ и ЭНЕРГОЭФФЕКТИВКА

Чудо-печь ГВТТ Валерий Коныш, и аналогичные проекты

Тема в разделе "Сверхэффективное горение органического топлива", создана пользователем viknik, 10 янв 2019.

  1. msattey

    msattey Well-Known Member

    Сдуру-то можно и дрова в трубу выдуть ))))))))))) А теперь про искрение- ты можешь спорить можешь нет- мне плевать, я просто даю информацию. Итак- почему я считаю что при хорошем искрении нет полноценного режима ВТГ? И почему я жутко недоволен собой когда у меня самого искрение идет. Потому что искрение, Гена- это в некотором роде жульничество. И понты. То есть- это значит что нет полноценной и сто процентной газификации. Образно говоря- вместо того чтоб махонькому угольку (маааааахонькому такому, совсем махонькому ) превратиться в угарный газ, он срывается нафиг с места и освобождает выход пирогазов с более нижнего слоя. Таким макаром доля выделяемых при пиролизе пирогазов становится больше, а доля угарного газа (и вместе с ним и балластного азота)- меньше. Выдувание части топлива- это искусственное стимулирование пиролиза, когда под жар струи тупо подсовывается новая порция. Это сильно упрощенно я излагаю для ясности. Именно поэтому с искрением можно выдавить и продемонстрировать БОЛЬШУЮ мощность. Заметно большую. Хорошоооо так заметную. Что я в общем-то и продемонстрировал на двух видах горения. Убавил воздух до прекращения искрения- и упала и температура и мощность. Просто день был солнечный, и то искрение на видео получилось не очень-то и заметно (хотя я специально об том искрении толковал !!!!!!). А снимал бы я это вечером- фейрверк был бы оооочень хороший. И еще вот что скажу- нафига мы тут с тем ВТГ вообще отплясываем и чего от него хотим??????? Вот в моем понимании- самое главное это максимально использовать топливо
     
  2. msattey

    msattey Well-Known Member

    А при искрении- расход топлива ну просто оффигенно увеличивается. И о какой экономичночти и эффективности может идти речь ????????
     
  3. msattey

    msattey Well-Known Member

  4. msattey

    msattey Well-Known Member

    И вот тебе видео где я откровенно дурковал чтоб побыстрее топливо закончилось в шнеке (бо на ночь оставлять все равно смысла не было- ночью дождь был). Мощность горения и температура заааааметно выше. Потому как постоянно открывается свежее топливо которое дает свеженькие пирогазы.
     
  5. kga079

    kga079 Well-Known Member

    Во многом соглашусь...
    1) Газификация -наиглавнейшее условие для чистого высвобождения золы (без шлакования)... Только газификация и горение газа способно дать чистое гомогенное горение с достаточно высокими температурами...
    2) Согласен, что высокая температура не самоцель, а лишь средство для достижения высоких скоростей реакций (как горения, так и газификации), соответственно наиболее полного сжигания... Она же следствие правильного смешения горючих газов и воздуха... И необходимый компонент для поддержания реакционной способности слоя восстановления (кокс, раскаленный углерод)...
    3) Огромна роль температуры в количестве и качестве образующихся при перегреве топлива пирогазов... Чем выше температуры, тем полнее разложение аэрозолей и углеводородов на простейшие Н2 и СО...
    4) Спекание кокса, того который образуется как твердый остаток при термолизе топлива и создает так называемый слой восстановления, на котором идет термохимия (реакции восстановления), что позволяет повторное использование атома углерода в получении тепловой энергии (первый раз при получении СО2, второй и возможно третий раз после термохимии... Безусловно не для всех, но часть атомов углерода становится такими везунчиками...
    5) При взлете температур происходит диссоциация (во многом весьма незначительная) различных молекул (в частности воды)... Полная диссоциация естественно мизерная (0,00001%), диссоциация на радикалы ОН и Н, очень и очень приличная... Как и диссоциация кислорода (радикалы О)... Реакционная способность радикалов при перегреве просто бешенная... Что приводит к почти идеальному смешению... Косвенный признак прозрачное стоячее пламя практически без цвета (абсолютно без сажевых частиц)...
    6) Перегретый азот становится весьма неплохим переносчиком тепла, грея порции свежего воздуха и унося тепло к системе отопления...
    Но вопрос концентрации такого мощного баласта - ключевой...
    Всё-таки считаю, что чем быстрее он уберется из факельного отсека, тем лучше для процессов горения в нем (факельном отсеке)...
    Путь эвакуации именно вверх (Архимедовы силы) и по кратчайшему пути (сразу от слоя)... ИМХО...
    В этом УБЕЖДЕН!!!
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2019
  6. msattey

    msattey Well-Known Member

    А без этого алхимического бреда- совсем никак низ-зя ????????? С+О2=СО2. На этом все. Сколько энергии с этой реакции может выдавиться, столько и есть. Все остальное- АЛХИМИЯ !!!!!!! На разрыв связи молекул кислорода и водорода тратится энергия !!!!!!!! И ее нужно потрать ровно столько, сколько опять потом образкется при реакции горения водорода. Тепловой баланс- нулевой. Все байки про сжигание воды- АЛХИМИЯ !!!!!!
     
  7. msattey

    msattey Well-Known Member

    Для этого и опустил ниже узел крепления патрубка. Поэтому и говорю что горелка должна работать на грани захлебываеия. Видно это. А вот на видео- если не знаешь, то хрен поймешь почему так и зачем так. И только в таком режиме топливо НЕ покрывается сверху золой
     
  8. msattey

    msattey Well-Known Member

    И еще немного про температурные рубежи. Про первый я писал- это спекание топлива. Сложность с выходом на него- разлет топлива пока оно холодное. Чуть-чуть подул и уже разлет. А эжекции в струю еще нет. Не хватает скорости дутья. А сильнее дуть нельзя- разлетается. На топливе с хорошей теплоотдачей проще конечно- от горения которое дает колосник достаточно быстро набирается температура что называется своим ходом. И на разогреве хитрость в том чтоб выставить так чтоб и горение в струе хоть как-то шло, и чтоб топливо не разлеталось. Потому что при розжиге, на еще холодной горелке, тому топливу требуется время чтоб нагреться. А оно не успев нагреться уже и полетело сдутое струей. И вот этот момент на пеллетах проходит горааааааздо проще и легче. И тут надо чтоб в настройках патрубка щели не были слишком большими. Бо например у Тавра- там что-то огромное и жуткое, чуть-чуть дай воздуха, и его суммарное количество получится таким что топливо во все стороны полетит. Но если сильно заузить, то тогда стартует лихо и резво (как у меня на видео на той ШК-2 ), а вот потом уже, когда нужно большее КОЛИЧЕСТВО воздуха- начинает тупить и уже мощность растет очень плохо. Постоянно была мысль что для розжига и для работа нужны два совершенно разных патрубка. А нужно как-то выловить середину. И вот на розжиге и теплотворная способность топлива и его физическая форма так сказать- играет очень такую большую роль. Особенно это касается многозольного топлива- тех же зерноотходов и агропеллет. Потому что в районе колосника это дело очень хорошо и быстро спекается в комок. Зола становится таким липким и вязким комком. На опилках проще- можно греть горелку колосником и не париться. С этим спеканием топлива тоже есть одна хитрость, которую и на видео-то не снимешь и на словах не обьяснишь, это надо самому посмотреть- опять таки это касается агропеллет и зерноотходов- вот просто запросто можно перепутать спекшееся нагретое до красна топливо и очень похожую на него нагретую до ярко-красного цвета золу. Тоже спекшуюся. Или топливо пополам с золой спекшееся. На опилках, лузге и древесных пеллетах проще- там такой фигни не бывает. Вот много еще таких моментов в ГВТГ которые требуют хоть какого-то но личного опыта
     
  9. msattey

    msattey Well-Known Member

    Когда топливо начало спекаться- тоже начинаются хитрости некоторые. В том плане что дуть можно уже и сильнее, но опять таки даже если и идет горение в струе и газификация вроде, а потом бац и начало все падать. И хрен его знает чего ему надо. Разворошил- Ух как пошло сразу. И опять падает. Я уверен что с этим сталкивались абсолютно все кто с горелкой плясал. А причина в том что в струе остается лишний воздух (опять таки широковатая передняя щель) и часть топлива не газифицируется а сгорает. Зола покрывает топливо и пипец. Причем если зола образовалась- она уже никогда и никуда не денется. Переворошил топливо- горит. Но это уже топливо вперемешку с золой. Топливо выгорет а зола так и остается в нем. Еще раз переворошил- опять пошло. Процентное соотношение золы в топливе стает все больше и больше. Пока его нафиг в зольный ящик не скинешь. А там смесь золы и НЕПРОГОРЕВШЕГО ТОПЛИВА. Опять непредвиденные расходы как говорил Кот Матроскин ))))))))). Сейчас мне с этим проще- процентное соотношение воздух-пирогазы сильно зависит еще и от верхнего выреза или как у меня сейчас- от верхнего воздуха. Я не помню показывал на видео или нет, но перекрывая полностью верхний воздух горелка легко захлебывается. То есть смесь в струе становится до такой степени переобогащенная что уже и гореть не может. И мне сейчас очень легко выставить смесь так, чтоб она была немного переобогащенная, чтобы в струе ВЕСЬ кислород выгорал. Но тут другая проблема- без нагревателя, на хреновом топливе ( а я все таки хочу добиться чтоб РЕАЛЬНО мусор со свалки горел. И хорошо горел!)- тупо не растет температура. Вот холодно в горелке и хоть тресни.
     
  10. msattey

    msattey Well-Known Member

    Второй температурный рубеж для ГВТГ- это белое топливо. После этого все становится намного проще и красивше. Тут фигня в том что в реакцию газификации вступает водяной пар. А он по любасу есть в топливе и в воздухе. И теперь угарный газ образуется и больше и быстрее, и самое главное- он образуется БЕЗ балластного азота, да еще в нем и метан есть. То есть концентрация различных горючих газов в струе становится больше. Кстати, только вот сегодня до меня дошло что именно по этому и начинает раскаленная горелка чадить даже на тощем топливе. Именно за счет того что количество различных горючих газов становится больше, а количество балластного азота остается таким же. Напоминаю что чадит горелка в таком режиме- БЕЗ камеры дожига. А когда С камерой дожига- это все там догорает. И горение этого чада на гребнях дожига визуально очень хорошо видно.
     
  11. msattey

    msattey Well-Known Member

    Это я описал некоторые (только лишь НЕКОТОРЫЕ) сложности и хитрости с настройкой ГВТГ. Которые меня и подтолкнули к тому чтоб изгаляться и исхитриться так, чтобы от них вообще уйти нафиг. С тем же верхним вырезом- ну геморрой же был просто лютый! Делаешь на глаз, смотришь- мало. Не хватает ему мощи пересилить остальные и заставить пламя уходить вниз и вращаться. Раз за разом увеличиваешь и раз за разом раскочегариваешь. Оба-на- вращение пошло. Зашибись вроде. И погнало топливо покрываться золой- пирогазы сгорают в том более мощном верхнем потоке, а в середине избыток воздуха остается. И погнал заново плясать. Нафиг-нафиг такое счастие. Впрочем- эт я отвлекса от температурных рубежей. Значить вопрос такой- А может ли быть так, что белый накал и не нужен, и даже вреден? Бред, да? Но вот скажем надыбал я за бесплатно тех мусорных отходов на свалке. С землей и пылью. И вот в режиме когда топливо и спекается, но еще просто ярко-красное (ну вот я показывал на видео, за что меня и раскритиковали- Нет мол взлета температур!), идет газификация, все в газообразном состояний хорошо и чисто сгорает. Но температуры для того чтоб земля и песок спеклись и сплавились- НЕДОСТАТОЧНО !!!!!!! Оно снизу так в виде какой-то желтоватой фигни типа очень мелкого песка и собирается. При работе с открытым зольным ящиком будет туда и сметаться потихоньку. Вдобавок в массовом-то соотношении той земли с песком совсем-совсем мало, но когда эта дрянь спекаться начинает- к ней быстро и зола всевозможная начинает до кучи липнуть. Вот хрен его знает как это все происходит, но создается впечатление что эта земля с песком ну прям как катализатор какой-то действует что-ли. Вот когда в прошлый раз в таком маломощном режиме я горелку гонял, а она наверное часа полтора как минимум так проработала, а я на радостях там просто боялся хоть что нибудь тронуть ))))))))), то из того искрения которое все таки по чуть-чуть, хоть поштучно но было, на кирпичи которые стояли возле сопла в углах налипло такого вот желтого чего-то типа очень мелкого песка. Оно не спекшееся, чуть тронул и рассыпается. Отродясь в золе ничего похожего не видел. Жутко обидно что нет лаборатории своей ))))))))))))), чтоб провести анализ и узнать что это все таки такое. Рискну предположить что это просто выдулся содержащийся в топливе песок. Недогоревшее топливо в виде искр которое вылетало- оно легкое, вот и полетело себе дальше, а песок более тяжелый- чуть за кирпич зацепился и упал рядышком. Однозначно конечно утверждать не могу (без лабораторного анализа) но думаю что скорее всего это все таки частички песка и пыли, которым для спекания и сплавления не хватило температуры. Так что попробую с нагревателем еще один эксперимент- после разогрева подчистить под, выставить чтоб топливо горело пеллетой, выставить режим чтоб та пеллета была просто красная но спеченная, а дальше ждать. Погонять несколько часов и потом посмотреть что там на поде будет и что из горелки выдуется. Надо было мне и в прошлый раз тот "песочек" снять на видео или хотя бы сфоткать, но- лоханулся. Когда все скинул вместе с кирпичами а песок тот раскрошил и выбросил- тока тогда и подумал что снять же надо было сначала
     
  12. msattey

    msattey Well-Known Member

    И да- Гена, ШК- расшифровывается как "Шамотный Капут"!!!!!! Так что тебе совершенно незачем изгаляться с придумыванием каких-то обидных названий для моей горелки. ))))))))))). Подсказал бы ты идею с тем ПИПЛом (или как там оно у тебя) раньше- глядишь так и прижилась бы такая звучная аббвеатура. А теперь так Шамотным Капутом уже и будет. Хотя, какую-то из версий моих горелок может так и назову. Расшифровку тока напомни. Хотя нет- банально звучит. Сразу ассоциация с "Пипл хавает" и журналистикой какой-то отдает. Давай напрягись- придумай еще что нибудь )))))))))). Хотя чем тебя ШК не устраивает- не знаю
     
  13. kga079

    kga079 Well-Known Member

    ПИПЛ - Пепелац (летательный аппарат жителей планеты Плюк, без "гравицапы" летает плохо низко и со страшным скрипом, но с "гравицапой" за долю секунды долетает до Земли) имени Павла Лобанова...
    Дело, Паша, за "гравицапой"... Судя по рассуждениями, в принципе правильными, глядишь и "гравицапу" получим... Почему во множественном? Ну вот Валера постоянно меня ассоциирует с тобой... Наверное потому что мне тоже не нужна "Валерина классика"...
    Правда у меня путь свой как и свои хотелки для угля...
    Потому, Паша, давай лучше ПИПЛом называть, капут не лучшая доля для корабля...
    По неточностям в теории ВТГ, напишу позже... Сейчас на работу собираюсь...
     
  14. kga079

    kga079 Well-Known Member

    1) Паша, с водяным паром не совсем так... Он есть и в воздухе и в топливе... Тот что в топливе, проходя через слой восстановления вступает в реакцию с углеродом, выдавая в факельный отсек водяной газ Н2+СО совсем без азота... Но сколько его? Не забываем о потерях энергии на перевод воды в пар и перегрев его... Потому и идет водожогство в горелке ГВТТ по капле в несколько секунд... Таким образом не будет вода из капельницы решающим фактором, к тому же её в самом топливе достаточно в связанном состоянии ("жижка", аэрозоли, кислоты из состава пиролизной фигни)...
    Вода (пары влажности) из воздуха по моему мнению вся расходуется (диссоциирует) на радикалы (Н+ и ОН+) для горения в факеле...
    2) В отношении соотношения азота и горючих газов... Да, механизмы термохимии дают увеличение процентной доли горючих газов по отношению к азоту (с одной СО2 - две СО), но основное поступление гор.газов дает термолиз (85% летучие и только 15% углерод в древесном топливе), т.к. простая термохимия не может компенсировать постоянно растущее преобладание азота над СО (для сгорания в поступающем воздуха на 1 часть окислителя приходится 4 части азота, т.е. прирост азота вдвое выше прироста СО) без эффективной эвакуации азота из зоны горения...
    Сразу скажу, что речи о какой-либо сепарации азота от горючих газов нет и быть не может (типа СО легче и опустится вниз)...
    Напомню, что жаропроизводительность моноокида углерода при горении в кислороде - 2730*С, в воздухе (80% N2) - 1300*С, а с двойным факелом в коробочке (90-95% N2) -???
    Потому вопрос удаления излишков азота АРХИВАЖНЕЙШИЙ (по-Ленину:p)...
    3) В горении горючих газов (особенно угарного газа) тоже есть свои закономерности...
    Угарный газ имеет такую особенность как торможение горения, т.е. активное горение только после выгорания всех углеводородов (СН4, СnHm), связано это с:

    1.JPG
    И процесс торможения горения СО идет пока не взлетят температуры и не начнется активная диссоциация углеводородов на простейшие соединения Н2 и СО...
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2019
  15. kga079

    kga079 Well-Known Member

    Нет никакой АЛХИМИИ... Диссоциация на свободные радикалы идет при обычном горении спички...
    Механизм горения СО.JPG горение водорода.jpg
    И тратится её намного меньше, чем Вы думаете (энергия активации)...
    Просто не надо путать диссоциацию воды на свободные радикалы, с диссоциацией на атомы... Вот там действительно требуется энергии ну очень много... А отрыв одного электрона требует значительно меньших энергозатрат...
     
  16. msattey

    msattey Well-Known Member

    Ты написал практически все то же самое, но только более заумно и сложно. Вода содержится в топливе. И ее там дофига- в идеально сухом ее все равно 10 процентов. Это раз. При горении летучих водяной пар образуется один фиг своим ходом- посмотри на выхлоп машины в морозы- а ведь в бензине воды априори нету !!!!!!! Летучие выделяеиые при пиролизе оприори во внутреннем факеле (по твоей терминологии ) горят за милую душу. Все тормозит образовавшийся сверху слой кокса. И чем быстрее исчезает этот слой кокса, тем быстрее идет выделение летучих из того что ниже лежит. В переводе на русский язык- тупо ускоряется процесс горения. В единицу времени сгорает больше топлива. Больше мощность и естественно что и температура выше. Бо у горелки один фиг есть естественные теплопотери через корпус. Поэтому и говорю что горелку теплоизолировать надо. И из практики- теплоизолированная горелка действительно работает лучше. По идее нужно конечно собирать футеровку из более тонких сегментов кирпича чтоб горелка быстрее на режим выходила, но полопаются ж нафиг )))))))). А так по сути ты написал то же самое- белое топливо это второй температурный рубеж. Разгони до него горелку и тогда даже и срань на ура гореть будет. Для этого и нагреватель делаю. Кстати- сегодня им и не занимался. Увы мне
     
  17. msattey

    msattey Well-Known Member

    Но все таки нарезал сегменты из шамота на футеровку. Из одного кирпича получается 4 сегмента толщиной 2,5 см и шириной 6 см. Распустил 5 кирпичей. Но наверное надо будет еще один распускать. Да, не спорю- накалить до красна 5-6 кирпичин это не хухры мухры. Но- если варить коробку из нержавейки (хотя бы внутреннюю часть), то тогда и шамотировать ее не надо, и меньше ее можно делать, и нагреваться будет за 10 минут максимум. Но во первых нержавейки нету, а во вторых- горелку все таки затачиваю чтоб в ней реально срань со свалки на ура горела. Так что- ежели сранью топить (как изначально ГВТГ Валера и позиционировал)- то фиг с ним, пару ведер той срани и не жалко. А в третьих- все ж изолируется, так что по сути и сама грелка и тот нагреватель- это должен быть термос. Так что в режиме стопа не очень-то и сильно должно выстывать. А вот для того чтоб нагрев воздуха хоть какой-то пошел сразу, пока те кирпичины прогреются- как раз и сделан этот самый элемент быстрого нагрева из труб. Сотни полторы даст- и то как говорится неплохая прибавка к пенсии ))))))))). В общем- все точки над и поставит испытание. Хотя я с нагревателем уже работал, и он действительно офигенную пользу дает
     
  18. kga079

    kga079 Well-Known Member

    Паша, главные продукты горения это углекислый газ и вода... В бензине, да, нет воды (если на АЗС не разбавили), но бензин это углеводород... Водород при окислении и даёт воду...
    Паша, ты не обижайся, это не придирки, но ты немного неправильно трактуешь... Роль кокса в выделении летучих...
    Ты прав в том что чем толще слой чего либо над нагреваемым ядром (местом где выделяются пирогазы), тем больше тепла приходится на этот участок и лучше идет термолиз (нагрев и термическое разложение топлива), но слой кокса это не просто преграда на пути тепла, это еще и источник этого тепла, который кондуктивно и передает тепло частицам топлива... Выделение летучих зависит (по теории) от вида топлива, температуры и времени, как и качество получаемого при этом кокса (твердый нелетучий остаток, вместе с золой)...
    А роль кокса важна для улучшения качества летучих, которые при прохождении через слой кокса преобразуются (аэрозоли и кислоты распадаются на углеводороды, углеводороды разлагаются до метана, метан разлагается на водород и углерод) в более простые вещества... И остальные вещества из состава пирогазов (СО2 например) восстанавливаются до монооксида углерода...... Ну а кислород из состава пирогазов отвечает за горение углерода и поддержания температуры в слое кокса (свечение)...
    Паша, мать Природа обо всём позаботилась... Наша задача понять её законы и научиться использовать выделяя нужные нам свойства...
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2019
  19. kga079

    kga079 Well-Known Member

    Паша, футеровка конечно сильно продлит жизнь металлу нагревателя, но снизит эффективность нагрева воздуха... Его в чисто металлической емкости нагреть не очень то получается...
    Ракетчики грели вторичку в самых разных каналах, но никто более 400*С не разогревал... В основном под триста... Остальное прямым смешением (соответственно и нагревом) с горячими пирогазами добивали до температуры вспышки - 630*670*С перед входом в райзер (вертикальный жаровой канал)... И уже при горении газов в райзере получали температуры от 1000 до 1300*С с чистым выхлопом (даже от резины или полиэтилена)... Но у них "зеленые"(эко) задачи...
    Если бы так легко было прогреть воздух, то кто бы ставил под вопрос целесообразность его прогрева...
     
  20. msattey

    msattey Well-Known Member

    А я тебе про что? При горении пирогазов водяной пар сам образовывается. В них ведь тоже углеводороды есть
     

Поделиться этой страницей