Цель эксперимента — не акцентируя внимание на энергозатратность получения газа Брауна, проверить саму возможность работы ДВС на нем в течение неограниченного времени, хотя бы на холостом ходу, определить характер работы, необходимость изменять угол опережения зажигания, устранить вероятность обратных хлопков, детонации и других негативных явлений.
Что касается вопроса возможности ездить на газе Брауна. Есть ряд проблем, без решения которых это невозможно, а если и возможно, то нецелесообразно:
1. Объемы ННО газа, требуемых для ДВС — скажем так, они просто огромны по сравнению с первоначальными ожиданиями. Это связано с тем, что энергоемкость на единицу объема у водорода в 10 раз меньше, чем скажем, у пропана. Да, у него выше теплота и скорость сгорания, но это скорее мешает, посмотрите, как горит пропан и как горит ННО;
2. Энергия, которую нужно потратить на производство этого газа — бесплатно разлагать воду пока никто не научился, кроме мифического Стенли Мейера, но к американским «фри энерджи» инфовбросам доверия мало, слишком много выявлено нами открофенной дезинформации, был бы наш ученый, тогда другое дело;
3. Масса и габариты такого оборудования — не потребуется ли прицеп для перевозки такого генератора, по аналогии с газогенератором на дровах;
4. Где взять такое количество дистилировки, и сколько, опять же, это будет стоить — даже просто проводя опыты с электролизером, мы «устали» ездить в магазин за ней и платить за нее. Да можно установить систему водочистки, опять таки — размер, масса, стоимость, расходные материалы, обслуживание…
5. Сама возможность работы ДВС на газе Брауна. Вот именно этим мы и занимаемся сейчас. Пока нам не удалось запустить ДВС на гремучке. Но когда это у нас получится, без решения первых 4-х вопросов это просто занимательная физика, хобби.
Опыт по запуску бензинового генератора на ННО
Первые наши попытки запустить ДВС на гремучей смеси к желаемым результатам не привели — мы получили обратные хлопки. Кроме того, количество газа, вырабатываемого электролизером, будет явно недостаточно для работы ДВС под нагрузкой. Поэтому предже мы решили подготовить двигатель для работы на водороде. По сути водород в смеси с воздухом также образует гремучую смесь, а воздух засасывается в ДВС в любом случае, причем в значительном объеме.
Первая попытка пуска бензогенератора на водороде из баллона
В данном опыте мы оказались сбиты с толку остатками бензина в поплавковой камере карбюратора — мотор некоторое время работал на смеси паров бензина и водорода, после чего мотор произвел несколько хлопков и заглох. Мы пришли к выводу, что требуется переделка системы зажигания бензогенератора.
Успешная попытка пуска бензогенератора на водороде из баллона
Опыт показал, что работа ДВС на водороде возможна, при условии смещения УОЗ на более поздний. Вопрос КПД и ресурса двигателя при таком режиме остается открытым. Кроме того, предстоит проверить работу ДВС под нагрузкой, а после уже переходить на использование газа Брауна в качестве топлива и в качестве топливной добавки.
Продолжение следует…